многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Автомобильный кондиционер: использование и обслуживание

заправка кондиционера авто

Иметь кондиционер в машине удобно. В летнюю жару достаточно нажатия одной кнопки и салон посещает приятная прохлада. Использование этой системы, на первый взгляд, не требует особых знаний, однако некоторые вещи знать нужно обязательно. Какие именно – разберем в этой статье.

Как работает кондиционер?

Система кондиционирования воздуха в салоне по принципу действия очень близка к обычному холодильнику. Охлаждение происходит за счет движения хладагента (чаще всего фреона) по трубопроводам и различным элементам, а также благодаря физическим процессам, происходящим с ним. Перемещается фреон под действием компрессора. Кроме хладагента в системе находится специальное масло, которое используется для смазывания трущихся деталей компрессора. Таким образом, система кондиционера заполнена газо-масляной смесью.

Когда в салоне нажимается кнопка кондиционера, под капотом подается напряжение на электромагнитную муфту, и она соединяет компрессор с ременной передачей от двигателя. Агрегат приходит в движение, начиная прокачивать фреон по системе. Когда этот газ проходит через определенные элементы, он переходит в жидкое состояние, а в другой момент времени вновь становится газообразным. За счет таких переходов его температура то повышается до кипения, то опускается настолько, что этот холод способен охладить салон автомобиля.

Элементы кондиционера

Система кондиционирования воздуха состоит из солидного количества элементов. Главными из них являются компрессор, испаритель и конденсор. Компрессор заставляет фреон передвигаться по системе, испаритель служит для получения холода от проходящего фреона, а в конденсоре разогретый хладагент охлаждается.

Кроме этого, одним из важнейших элементов кондиционера является терморегулирующий вентиль. Данный элемент представляет собой клапан, который регулирует количество поступающего в испаритель фреона и не дает давлению в системе подняться выше максимально допустимых значений.

Все элементы системы кондиционера соединены между собой металлическими трубками – магистралями. Имеется две магистрали – напорная и обратная. Первую можно узнать по небольшому диаметру трубки и ее высокой температуре. Обратная магистраль толще и отличается очень низкой температурой. Кроме этого, в системе присутствует ресивер-осушитель. Это своеобразный фильтр, который очищает фреон от возможных загрязнений.

Запуск и остановка кондиционера осуществляются с панели управления климатом. В более сложных системах имеется электронный блок, который задействует систему кондиционирования воздуха автоматически. Такие системы называются климат-контролем.

Применение кондиционера

Главное назначение кондиционера – охлаждать воздух в салоне. Во время работы кондиционера в автомобиль не должен попадать теплый воздух с улицы, поэтому опускать стекла не рекомендуется. Нельзя надолго открывать дверь при работающем кондиционере. Когда тепло поступает извне, система начинает не справляться с его объемом и температура фреона повышается до критических отметок. В этом случае, авариный клапан начнет сброс избыточного давления наружу вместе с частью газо-масляной смеси.

Второй функцией кондиционера является осушение воздуха, поэтому его часто используют для борьбы с запотевшими стеклами. Такой прием особенно актуален при включенном режиме рециркуляции. Используя данный режим вместе с кондиционером можно добиться того, что и воздух с улицы в автомобиль попадать не будет и стекла останутся сухими.

Обслуживание кондиционера

Как и любая другая система в автомобиле, кондиционер требует периодического обслуживания. Оно состоит из нескольких пунктов.

  1. Заправка фреона

Во время функционирования некоторое количество хладагента исчезает из системы, что является нормой. При наличии неплотных соединений магистралей утечка происходит гораздо быстрее. Поэтому важно хотя бы раз в год проверять уровень фреона и восстанавливать его до нормального значения.

Заправка кондиционера авто производится в автосервисах, имеющих специальную заправочную установку. По умолчанию, заправлять кондиционер рекомендуют не реже одного раза за два года.

  1. Промывка конденсора

Конденсор – это маленький радиатор, в котором охлаждается пришедший из салона фреон. Место установки конденсора – перед основным радиатором системы охлаждение двигателя, то есть, между фар. Как и обычный радиатор, конденсор принимает на себя все недостатки такого расположения: тополиный пух, насекомых, гравий  и т.д.

  1. Проверка натяжения ремня компрессора

Периодически нужно проверять целостность и натяжку ремня компрессора. В разных автомобилях этот ремень может приводить в движение и насос гидроусилителя руля. 

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип