многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Балансировка колес: что это и как делается?

Ни для кого не секрет, что российские дороги далеки от совершенства. Во время движения по ним колеса автомобиля испытывают большие ударные нагрузки, что серьезно снижает ресурс, как шин, так и элементов подвески. Чтобы снизить пагубное влияние вибрации, важно, чтобы колеса не имели дисбаланса. Процесс, приводящий колесо к равномерному вращению, называется балансировкой.

От чего происходит дисбаланс

шиномонтаж

Колесо автомобиля – это весьма точная конструкция, которая реагирует на малейшие изменения. Небольшой дополнительный вес, приложенный к определенной точке, способен вызвать дисбаланс, который будет порождать вибрацию и износ. В качестве такого веса может выступать деформированный колесный диск или изношенная резина. Теряя первоначальную форму, они нарушают и баланс колеса.

Нарушение формы происходит, в первую очередь, из-за многочисленных ударов о дорожные неровности. Диск колеса может погнуться на несколько миллиметров, так, что это не будет видно. Однако слегка овальная форма обязательно приведет к неравномерному вращению, ведь оно возможно только при идеально круглом диске.

Разбалансировать колесо может и шина. В процессе эксплуатации резина изнашивается, ее плотность изменяется, появляются более тяжелые и более легкие места. В результате – неравномерность вращения.

Когда хотя бы одно колесо находится в дисбалансе, люди, находящиеся в автомобиле, ощущают легкие «подпрыгивания» автомобиля при движении. Водитель так же может ощущать подергивания руля влево-вправо. При таких симптомах повышенные нагрузки испытывают ступичные подшипники, шаровые опоры, рулевые тяги и другие детали. Выходом из ситуации является возврат колес в состояние полного баланса.

Последствия дисбаланса колес

Вот основные явления, возникающие в результате разбалансировки одного или нескольких колес:

  1. Постоянное изменение пятна контакта шины с дорогой.

Из-за того, что колесо слегка деформировано, его прилегание к дорожной поверхности нестабильно. Пятно контакта меняется с большой скоростью, что негативно сказывается на сцеплении с дорогой.

  1.  Ухудшение управляемости.

Машина начинает хуже слушаться руля из-за того же нестабильного пятна контакта с дорогой. При повороте колес появляется небольшая задержка до реакции автомобиля.

  1. Повышенный износ шин.

Из-за неравномерной нагрузки на резину, начинает быстрее изнашиваться протектор. То есть, при постоянной езде на разбалансированных колесах, придется чаще менять шины.

  1. Вибрация и подергивания на руле.

Когда в дисбалансе находятся передние колеса, неравномерность вращения чувствуется на руле. На него передаются подергивания и вибрации, частота которых зависит от скорости движения автомобиля.

Как делают балансировку колес?

Балансировку следует проводить при замене покрышки, а также после ее снятия-установки, например, для ремонта. При таких работах баланс нарушается в 100% случаев, даже если работники высококвалифицированы, а стоимость шиномонтажа высока. Полезно проверить баланс после попадания в крупные дорожные ямы. Данное мероприятие осуществляется в условиях автосервиса, так как для этого требуется специальное оборудование.

Сама идея балансировки очень проста: на колесо в нужных местах устанавливаются специальные грузики, которые компенсируют неровность его диска или покрышки. Компенсация происходит за счет того, что грузики крепятся в определенных местах, создавая дополнительный вес, гасящий колебания.

Трудностью проведения балансировки является точное определение места, в которое нужно установить грузик, а также его массу. Для этого применяется специальный балансировочный станок.

Этапы балансировки колес

- Перед началом работ колесо полностью очищают от грязи, так как она способна повлиять на результаты замеров.

- Колесо устанавливают на станок и центрируют на валу при помощи крепежного конуса.

- Электродвигатель раскручивает колесо, имитируя его вращение во время движения автомобиля

- Станок определяет места дисбаланса и указывает мастеру, в каком месте и какого веса груз необходимо установить.

Грузы, используемые при балансировке колес, делятся на два вида: набивные (чаще применяются на штампованных дисках) и клеящиеся.

После установки грузов, колесо раскручивают на станке еще раз и проверяют результат. Если он неудовлетворительный, грузики снимают и устанавливают еще раз в соответствии с рекомендациями станка. Колесо считается находящимся в балансе, когда диапазон показаний станка не превышает 3-5 граммов. 

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип