многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Виды автомобильных фар

На протяжении многих десятилетий машины оснащали классическими фарами с лампами накаливания. Сегодня место обычных лампочек все чаще занимают ксеноновые лампы и светодиоды. Чем отличаются разные виды фар?

Виды и маркировка фар головного света

регулировка фар

Различия головной светотехники будем рассматривать по источнику света. Как уже было сказано выше, всего их три: лампы накаливания, ксеноновые лампы и светодиодные модули. Информация о типе фары наносится на ее корпус или рассеиватель. Эта маркировка – международная и представляет собой комбинацию букв и цифр. В ней зашифрованы данные о соответствии фары стандартам, код страны, которая выдала заключение об этом, а также сила светового потока в режиме дальнего света.

Фары могут быть изначально приспособлены для лево- или правостороннего движения. В этом случае в маркировку добавляется стрелка, направленная в соответствующую сторону. Это означает, что, например, фары праворульного автомобиля в условиях России будут светить больше на встречку, чем на обочину, а отрегулировать их не получится. Вместе с этим существуют и универсальные фары, которые обозначаются двухсторонней стрелкой.

В маркировке фар есть еще интересная информация, а именно – тип лампы, которую можно установить вовнутрь. Обычные галогенные лампы обозначаются буквой H. Сочетание букв P и L сообщает о пластиковом рассеивателе фары, а R ставится на фарах дальнего света.

Фары под лампы накаливания

Увидеть в автомобильных фарах простые круглые лампочки становится все сложнее. 90% даже российских автомобилей, ездящих вокруг, имеют лампы галогенные. Они отличаются от классических наличием внутри вытянутой колбы брома и йода в газообразном состоянии. Такое наполнение создается для того, чтобы продлить срок службы нити накаливания.

Когда лампочка включается, ее нить раскаляется до огромной температуры. В результате этого, от нее начинают отделяться мельчайшие частички материала и «переезжать» на стеклянные стенки колбы. Со временем нить истончается, рвется и лампочка «перегорает». В газовой же среде перемещение частиц очень сильно замедляется, что ощутимо увеличивает ресурс лампы.

Галогенные лампы имеют разную форму цоколя, а потому не являются взаимозаменяемыми для разных авто. Мощность таких источников света варьируется в диапазоне 35 – 100 Ватт, но самыми распространенными являются лампы мощностью 55 Ватт для ближнего света и 60 Ватт – для дальнего.

Фары под ксенон

Ксеноновые лампы в чем-то похожи на лампы накаливания. Они так же имеют цоколь и стеклянную колбу, заполненную газом. Однако у них отсутствует нить, а свет создается за счет электрической дуги между электродами и свойств газа.

Чтобы зажечь такую лампу требуется мощный электрический импульс, который создается при помощи блоков розжига. Накопление энергии требует некоторое время, поэтому ксеноновые фары включаются с небольшой задержкой. Еще одна особенность – увеличение силы света спустя некоторое время после включения.

Неоспоримыми достоинствами ксеноновых фар являются долговечность (перегорающей нити накаливания нет) и отличные характеристики света. Благодаря мощному световому потоку, ксенон далеко и сильно освещает дорогу. Учитывая высокую мощность света, большое значение приобретает правильная регулировка фар. На дорогих автомобилях, где ксеноновые лампы устанавливаются с завода, предусматривается автоматическая регулировка света фар.

Фары со светодиодами

Светодиоды прочно вошли в нашу жизнь. Причем в автомобильные фары они проникают еще быстрее, чем, скажем, в уличные фонари. Современные светодиоды уже способны давать очень приличный свет, в отличие от своих еще совсем недавних предшественников.

Главным преимуществом светодиодных фар является их ресурс. Он еще больше, чем у ксенона, так как в светодиоде отсутствует не только нить накаливания, но и высокая температура. Свет здесь появляется в результате прохождения небольшого электрического тока через специальный кристалл.

Ввиду небольшого энергопотребления, светодиодные фары весьма экономичны. Кроме этого, они не реагируют на вибрации, чего не скажешь о классических лампах накаливания. «Стрясти» светодиодный модуль на неровной дороге невозможно.

Вместе с этим, светодиоды крайне требовательны к стабильности параметров бортовой электросети автомобиля. В случае возникновения короткого замыкания и бросков тока, они выходят из строя. Еще один недостаток – высокая стоимость, поэтому светодиодные фары доступны только на автомобилях премиум-сегмента.

Тем не менее, владельцы недорогих авто также могут оценить достоинства светодиодных технологий, причем достаточно давно. Увидеть светодиоды можно в задней части многих машин, в том числе и российского производства. Например, рестайлинговая Лада Приора имеет светодиодные фонари, и даже некоторые модификации ВАЗ-2110 оснащались спойлером со светодиодным стоп-сигналом.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип