многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Виды зимних шин

Все зимние шины можно подразделить на две большие группы: шипованные и нешипованные. Шипованную резину также часто называют «скандинавской», нешипованную – «липучкой» (также встречается термин «фрикционные покрышки»).

Нешипованная резина, в свою очередь, может быть разделена на две подгруппы: непосредственно скандинавского типа и европейского типа. Таким образом, на практие выделяются три основных типа зимней резины:

• шипованная скандинавская,

• нешипованная скандинавская,

• нешипованная европейская.

Далее разберем их основные отличия друг от друга, особенности, преимущества и недостатки. Стоимость шиномонтажа в большинстве российских автосервисов на все виды зимней резины приблизительно одинакова.

Шипованная резина

шиномонтаж

Шипованная резина лучше всего приспособлена к езде по трассам, которые в зимний период не очищаются и содержатся под снежным накатом. Именно «шипы» рассчитаны на езду по рыхлому и глубокому снегу, по ледяному покрытию и плотно утрамбованному насту.

Протектор шипованной резины также отличен от других типов протектора и имеет следующие основные особенности (кроме наличия шипов):

• наличие специальных канальцев для отвода снега и влаги,

• наличие ламелей в шашках,

• увеличенная высота элементов – до 1 см.

Для изготовления шипованных покрышек применяется преимущественно средне-жесткая резина.

Основные достоинства шипованных покрышек следующие:

• шипы отлично проявляют себя на обледенелых трассах и на заснеженных дорогах – к примеру, на выездах из дворов, которые не чистятся в зимний период,

• шипы лучше тормозят на сплошном льду – тормозной путь автомобиля сокращается по сравнению с нешипованной резиной,

• на шипах проще стартовать на льду и скользком плотном снегу, машина быстрее разгоняется,

• шипы лучше для водителей-новичков, поскольку улучшают управление автомобилем на скользких поверхностях.

Однако у шипованной резины есть и весьма серьезные минусы:

• шипы хуже тормозят на асфальте, особенно если он влажный,

• шипы хуже проявляют себя при вхождении в поворот – снижается (хоть и незначительно) управляемость автомобиля и его устойчивость к заносам,

• шипованная резина намного громче шумит,

• «шипы» повышают расход бензина (хотя и незначительно),

• шипы недолговечны и часто вылетают, особенно если водитель привык к агрессивной манере управления.

Нешипованная «скандинавская» резина

Скандинавская резина может считаться универсальной: она рассчитана как на движение по обледеневшим и сильно заснеженным трассам, так и на езду по чистому асфальту (сухому или влажному). Скандинавские шины отличаются следующими особенностями протектора:

• наличие отводящих каналов небольшого размера,

• наличие множества ламелей,

• средняя высота протектора – до 0,8 см.

Для изготовления скандинавских покрышек используется преимущественно мягкая резина.

Основные достоинства нешипованных покрышек скандинавского типа следующие:

• хорошо проявляют себя при движении по обледенелым и чистым трассам,

• оптимальны для движения по мокрому рыхлому снегу,

• универсальны для регионов с переменчивым климатом.

Недостатки скандинавской резины:

• увеличенный тормозной путь при торможении на льду,

• этот тип покрышек не подходит для езды по глубокому снегу,

• скандинавская резина плохо ведет себя на поворотах при движении с большой скоростью – возрастает риск потери сцепления с дорожным покрытием,

• скандинавские шины быстро изнашиваются (прежде всего, из-за мягкой резины).

Нешипованная «европейская» резина

Резина без шипов, относящаяся к европейскому типу, ориентирована на использование в регионах с мягким климатом, где зимой преобладают околонулевые температуры. Такая резина оптимальна для езды по расчищаемым дорогам без снежного покрытия, а также для регулярных поездок по сухому и влажному асфальту.

Европейская резина отличается следующими особенностями протектора:

• наличие хорошо выраженных каналов для отвода снега и воды,

• наличие малого количества ламелей и их небольшой размер,

• низкий протектор (высота до 0,6 см).

Для изготовления «европейских» покрышек используется преимущественно жесткая резина.

«Европейские» нешипованные шины отличаются следующими преимуществами:

• улучшают управляемость при езде на большой скорости по сухому либо влажному асфальту,

• имеют низкий уровень шума.

В то же время, для европейской резины характерны следующие недостатки:

• плохая управляемость при езде по обледенелым или заснеженным трассам,

• неприспособленность к особенностям российских зимних дорог и российского климата.

Выбор зимних шин

По результатам исследования рынка в 2012-2016 годах, шипованные шины в качестве зимней резины выбрали более 75% автовладельцев. На скандинавскую резину пришлось около 20%, и лишь 5% - на долю «европейской» резины. Причина проста – плохая расчищаемость российских дорог в зимний период, наличие большого количества неухоженных трасс и суровые зимы склоняют российских автолюбителей к выбору неприхотливых шипованных шин.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип