многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Виды подвесок в автомобилях

Подвеска – один из ключевых узлов автомобиля. Она представляет собой конструкцию, состоящую из рычагов, амортизаторов, пружин, растяжек, штанг и других элементов, обеспечивающих плавный ход машины. Конструкций подвесок несколько. В этой статье мы познакомимся как с распространенными типами подвесок, так и с теми, которые вряд ли увидишь на проезжающих мимо автомобилях.

Подвески делятся на передние и задние, но все они предназначены для одного – крепления колес автомобиля и гашения ударов о дорожные неровности. От конструкции подвесок зависит многое: управляемость машины, устойчивость на дороге, комфорт водителя и пассажиров, шумность. Автопроизводители уделяют этому элементу автомобилей много внимания, добиваясь все лучших результатов, благодаря чему появилось множество вариантов исполнения. Вместе с тем нередко усложняется диагностика ходовой части.

Передняя подвеска с двумя рычагами

Ее главными элементами являются два рычага, один из которых короче второго. Благодаря такой конструкции колесо всегда остается в вертикальном положении, даже при проезде по неровностям. Увидеть подвеску такого типа можно на любом автомобиле классического семейства от «АвтоВАЗ».

Передняя подвеска Макферсон

диагностика ходовой

Самая распространенная передняя подвеска на современных автомобилях. Состоит из одного рычага, амортизаторной поворотной стойки, растяжки и стабилизатора поперечной устойчивости. Конструкция названа так в честь своего создателя - инженера компании Ford Эрла Макферсона. Благодаря невысокой стоимости изготовления, простоте и неплохим характеристикам эта подвеска обрела огромную популярность во всем мире.

Многорычажные подвески

Этот вид является продолжением подвесок с двумя рычагами. В конструкцию «многорычажки» входит значительное количество мелких элементов, как металлических, так и с использованием резины. Такой вид подвески отличается не только сложностью, но и низкой шумностью, а также имеет отличные эксплуатационные качества. Поэтому многорычажные конструкции применяются на дорогих автомобилях представительского класса и весьма редко попадают на «простые» авто.

Зависимая задняя подвеска

Это классическая подвеска, которая применялась десятилетиями на заднеприводных автомобилях. Так же как и переднюю «двухрычажку», ее можно увидеть на обычных «Жигулях». Представляет собой мост, посередине которого имеется картер под редуктор. К кузову такая подвеска крепится при помощи тяг, из-за большого количества соединений в которых со временем возникает множество люфтов. Это, вместе с большой неподрессоренной массой, приводит к ухудшению управляемости машины и возникновению дополнительных вибраций при движении.

Задняя подвеска типа «Де Дион»

Также имеет мост, однако редуктор располагается не в нем, а непосредственно на кузове. Крутящий момент в этом случае передается на колеса через полуоси, оснащенные шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Несмотря на повышенную сложность, ее характеристики лучше обычного заднего моста, но есть недостаток: при разгоне и торможении кузов автомобиля заметно наклоняется назад и вперед соответственно. Чтобы уменьшить подобные крены, в конструкцию подвески «Де Дион» вводят специальные направляющие.

Задняя подвеска полунезависимого типа

Эта подвеска имеет почти такую же популярность, как и Макферсон, отчего часто используется с ней в паре. Состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечным элементом. Данная конструкция отличается потрясающей простотой и надежностью, что и объясняет ее широкое применение на протяжении многих лет. Единственным недостатком здесь является невозможность применения на автомобилях с задним приводом.

Классические подвески для грузовых автомобилей

Подвески грузовиков испытывают на себе совсем другие нагрузки. Поэтому основным элементом являются рессоры. Они могут быть установлены как поперечно (редко), так и продольно (практически стандарт). Рессорные подвески с гидравлическими амортизаторами позволяют принимать большую массу и достаточно хорошо гасить колебания кузова автомобиля.

Конструкции для пикапов и внедорожников

Эти достаточно большие машины уже не легковушки, но еще и не грузовики. Поэтому конструкции подвесок здесь представляют собой «сплав» рессор, пружин и других элементов. На некоторые автомобили устанавливают «брутальные» рессорные подвески, дополняя их всевозможными конструкциями для улучшения характеристик. Особенно это популярно на рамных внедорожниках.

«Паркетники», как правило, получают независимые подвески рычажного типа, которые более комфортны в эксплуатации, но не предназначены для серьезного бездорожья. Передние подвески зачастую делают двухрычажными или типа Макферсон.

Самые распространенные подвески для легковых авто

Легковые автомобили в основной своей массе имеют передний привод и переднюю же подвеску конструкции Макферсон. Сзади устанавливают полунезависимую подвеску – поперечную балку. Тандем этих конструкций позволяет добиться неплохого баланса между управляемостью, устойчивостью и другими качествами автомобиля. Их достаточно простое устройство не ударяет по карману владельцев машин – большинство работ стоит недорого, а многое и вовсе можно сделать своими силами.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип