многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Все об автомобильном кондиционере

Современный автомобиль сложно представить без кондиционера. Именно он позволяет быстро создать комфортный микроклимат в салоне даже в сильный летний зной. В этой статье поговорим о том, как работает кондиционер, а также в каком техническом обслуживании нуждается.

Основные функции кондиционера

Кроме создания прохлады, кондиционер служит следующим целям: понижает влажность в салоне, помогает бороться с запотеванием стекол и даже избавляет от выхлопных газов. Последняя заслуга в большей степени принадлежит фильтру отопителя, однако именно автомобили с кондиционером как раз комплектуются качественными фильтрами, помогающими поддерживать воздух в салоне чистым.

Система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля весьма сложна и требует периодического облуживания. От своевременно проведенных работ зависит как срок службы элементов кондиционера, так и эффективность его работы.

Самая частая причина, которая заставляет автовладельцев обращаться в сервис, – недостаточное охлаждение воздуха. Это может происходить по двум причинам: либо количество хладагента стало слишком малым (из-за утечки или естественного испарения), либо вследствие неисправности стал плохо работать компрессор.

Как работает кондиционер в автомобиле?

Принцип действия любых систем охлаждения воздуха схож. Их главным «элементом» является хладагент – вещество, циркулирующее по герметично закрытым каналам и трубопроводам. Охлаждение происходит за счет физических процессов при переходе газа из одного состояния в другое. Хладагент в автомобильном кондиционере превращается то в газ, то в жидкость, отдавая тепло из салона в атмосферу.

Агрегатом, который приводит в действие всю систему кондиционирования, является компрессор. Он устанавливается под капотом и получает энергию от двигателя внутреннего сгорания при помощи ремня и специальной электромеханической муфты. Когда вы нажимаете кнопку в салоне, половины муфты смыкаются, и компрессор начинает работать.

Задача компрессора – создать в системе кондиционера рабочее давление. Он сжимает хладагент, находящийся в состоянии газа, из-за чего температура этого вещества поднимается выше 100 градусов. После компрессора хладагент подается в конденсатор. Здесь газ переходит в жидкое состояние, в результате чего происходит активное выделение тепла и выделение (конденсация) обычной воды.

заправка кондиционера авто

Хладагент в виде жидкости проходит через специальный фильтр, который очищает его от воздуха и возможных загрязнений. После этого жидкость попадает в испаритель. Этот элемент конструктивно объединен с корпусом климатической установки. Через него при помощи вентилятора отопителя нагнетается воздух из салона, в результате чего хладагент быстро охлаждается, превращается в газ и забирает тепло из проходящего воздуха. Охлажденный воздух по воздуховодам подается в салон, и хладагент начинает новый цикл «путешествия» по системе.

Как определить необходимость заправки кондиционера?

Постепенное уменьшение количества хладагента в системе кондиционирования воздуха – нормальное явление. Для многих систем адекватные потери составляют до 15% в год. Таким образом, исправный кондиционер нужно заправлять, как минимум, раз в три года.

Другое дело, когда система не совсем исправна. Если количество хладагента в системе быстро снижается, это может означать следующее:

1. Негерметичны соединения трубопроводов.

Большинство соединений системы кондиционирования расположены под капотом и доступны взгляду. Осмотрите места стыков на предмет потеков и, если таковые имеются, замените прокладки (подтяните крепления).

2. Повреждение трубопроводов.

Трубки, по которым движется хладагент, могут быть повреждены во время ранее проводимых ремонтных работ. Дефектные трубки следует заменить на исправные.

3. Негерметичен конденсор.

Конденсор представляет собой небольшой радиатор, расположенный перед основным радиатором автомобиля. Соответственно он может быть поврежден коррозией либо инородными частицами (камни из-под колес впереди идущего транспорта). Его можно поменять, а можно и попытаться запаять.

Если утечка хладагента происходит из-за разгерметизации системы, необходимо восстановить ее целостность и произвести заправку.

Как заправить кондиционер?

Нормально произвести заправку кондиционера не прибегая к услугам автосервиса вряд ли удастся. В этой процедуре задействован целый набор дорогого профессионального оборудования, главным из которого является специальная установка. С ее помощью мастер контролирует количество подаваемого в систему хладагента и общее давление. Однако знать в общих чертах, как производится заправка кондиционера авто, должен каждый водитель.

Кондиционер заправляют через специальные штуцеры на магистралях в капоте. Как правило, эти штуцеры прикрыты цветными колпачками. Заправочный шланг присоединяют к магистрали низкого давления, запускают двигатель и поддерживают обороты на уровне 1 500 в минуту. Отдельным вентилем устанавливают максимальную рециркуляцию воздуха и открывают кран заправочной установки. Заканчивают заправку, когда из дефлекторов отопителя пойдет холодный воздух, а давление в системе будет не более 285 кПа.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип