многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Все о регулировке фар

регулировка фар

О таком понятии, как регулировка фар, многие из нас вспоминают только перед техосмотром. При этом все водители злятся, когда встречный автомобиль ослепляет глаза, что зависит как раз от неправильного положения оптических элементов. Как регулируют фары и для чего?

Для чего нужна регулировка фар?

Первые осветительные приборы на автомобильном транспорте не нуждались в регулировке, так как представляли собой обычные керосиновые лампы и, соответственно, были очень слабы. Лишь спустя несколько десятилетий на машины стали устанавливать фары с электрическими лампочками и тогда впервые появилась проблема ослепления встречных водителей.

Фары не просто светят. Благодаря рефлектору (зеркальному элементу особой, чаще сферической, формы) свет от лампочки концентрируется и направляется вперед. В первых фарах пучок света был узким и представлял собой луч, наподобие прожекторного. Для полноценного освещения дороги перед движущимся автомобилем этого недостаточно.

Чтобы сделать свет более широким и «стелющимся» конструкторы разработали рассеиватель. Он представляет собой прозрачный колпак, устанавливающийся поверх фары и имеющий специальные насечки. Строго говоря, рассеиватель – это как раз та часть фары, которую видно снаружи. Современные рассеиватели изготавливают из стекла, поликарбоната или пластика.

Когда свет проходит через рассеиватель, он становится менее фокусированным и мягким. Но даже такие световые пучки при их неправильном направлении сильно ослепляют водителей, едущих навстречу.

Корректоры фар

Чтобы изменять направление света можно было прямо на ходу, придуманы системы, называемые корректорами фар. Современные корректоры делятся на гидравлические и электрические. Первый вид работает за счет жидкости, которая при повороте ручки в салоне приводит в движение шток цилиндра, установленного в фаре. В зависимости от направления движения штока, оптический элемент изменяет наклон в соответствующую сторону. Электрические корректоры двигают оптику при помощи электропривода. Управляющий элемент в салоне связан с исполнительными двигателями только с помощью проводов.

Главное назначение корректоров фар – легкое изменение положения световых пучков при различном наклоне кузова. Кратко: если в багажник положить тяжелый груз, кузов машины осядет назад, а свет фар «поднимется». Чтобы его вернуть в нормативное положение следует установить ручку корректора на соответствующую позицию.

Как регулируют фары

Технически регулировка фар производится легко. В конструкции любого прибора головного света имеется возможность продольного и поперечного поворота оптического элемента (рефлектора с лампой). На подавляющем большинстве автомобилей поворот осуществляется вращением регулировочных винтов.

Самое сложное – выбрать правильное положение оптики. Для этого имеется целая методика, предъявляющая жесткие требования, как к самой регулировке, так и к подготовке автомобиля.

Вот базовые правила настройки света фар:

  1. Автомобиль должен быть заправлен. Регулировка света фар при пустом топливном баке не даст желаемого эффекта. Ведь когда бак будет заполнен хотя бы наполовину, кузов даст осадку назад, передок приподнимется, и световые пучки будут оканчиваться дальше, чем положено.
  2. На месте водителя должен быть груз. В идеале – человек, так как автомобиль без водителя не ездит. Это нужно все для того же верного положения кузова.
  3. Штатный корректор фар нужно установить на определенное значение. Здесь возможны вариации в зависимости от марки и модели автомобиля. Но в общем случае ручка гидро- или электрокорректора устанавливается в положение «0», что соответствует самому большому углу наклона оптических элементов.
  4. Машина должна стоять на идеально ровной площадке. Лишний продольный или поперечный наклон кузова не позволит верно выставить направление света.

Если все вышеприведенные условия выполнены, можно приступать непосредственно к регулировке. Чтобы правильно сориентировать оптические элементы, используют ровную стену, находящуюся прямо перед автомобилем на расстоянии не больше 5 метров. На ней рисуют систему из линий:

- Вертикальную, проходящую по центру капота машины

- Две вертикальных, проходящих через центры обеих фар

- Горизонтальную, проходящую по центру обеих фар

- Еще одну горизонтальную, расположенную на 50 мм ниже предыдущей

В норме четкая граница света должна проходить по той горизонтальной линии, которая ближе к земле. При этом наклонные участки границы должны начинаться в точках пересечения этой линии с наружными вертикальными полосами.

Если этого не происходит, откройте капот и при помощи винтов, добейтесь установки световых пучков в нужное положение. Когда фары исправны, сделать это не сложно. Если же регулировка не удается, то механизм перемещения оптики неисправен. Чаще всего поломка заключается в срезании резьбы в месте контакта регулировочного винта и корпуса оптического элемента.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип