многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Все о стеклоподъемниках

кузовной ремонт автомобиля

Стеклоподъемники применяются на автомобилях уже около сотни лет. Эти небольшие механизмы позволяют легко опускать и поднимать дверные стекла, причем представить без них современную машину просто невозможно. А как было раньше?

История автомобильных стеклоподъемников

На самых первых автомобилях стеклоподъемники были не нужны: боковых стекол, а зачастую и самих дверей просто не существовало. Когда конструкция автомобильного кузова стала приближаться к той, что привычна нам, у некоторых конструкторов возникла идея сделать дверные стекла опускными.

Первопроходцами в этой области стали немецкие инженеры, запатентовавшие в 1926 году первый в мире стеклоподъемник для автомобиля. Соответственно первые машины, оборудованные этими устройствами, появились в Германии.

Конструкция первых стеклоподъемников практически не отличалась от современной. В основе лежал трос, который приводился в движение от ручки на двери и передвигал за собой стекло.

Вообще все стеклоподъемники делятся на две большие группы по типу привода: ручные и электрические. Если изделия из первой группы требуют от человека вращения рукоятки, то со вторыми все проще: нажал кнопку и жди. А бывает, что и ждать не нужно – имеется автоматический режим!

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) имеют свою историю развития. Официально первые образцы представили в 1940 году специалисты автомобильной компании Packard. Их конструкция была сложна и содержала помимо электрической части целую гидравлическую систему. Подъем и опускание стекол производился за счет гидравлики, а созданием давления «заведовал» электрический насос. Следующим автопроизводителем, внедрившим ЭСП в свои автомобили, стала компания Ford.

Стеклоподъемники входят в число кузовных деталей, однако не входят в кузовной ремонт автомобиля. Ремонтируют их в обычных автосервисах, причем часто даже механическими конструкциями занимаются автоэлектрики.

Конструкции стеклоподъемников

Все стеклоподъемники состоят из двух главных частей – привода и подъемного механизма. Привод может быть ручным или электрическим. Главные же отличия заключаются в механизме подъема и опускания стекла.

Тросовые стеклоподъемники с одной направляющей

В основе этой конструкции лежит металлический трос, который проходит через три ролика и приводной барабан. С барабаном соединена ручка либо электродвигатель. При вращении барабана трос перемещается и передвигает стекло, к рамке которого он прикреплен.

Стекло перемещается по одной направляющей. Это самая дешевая и простая конструкция, что делает ее очень распространенной на недорогих автомобилях. Главный недостаток – недостаточно крепкая фиксация стекла в проеме, что проводит к его перекашиванию.

Тросовые стеклоподъемники с двумя направляющими

Общий принцип аналогичен первому виду, но стекло перемещается по двум направляющим. Благодаря этому, исключается его перекашивание в проеме, процесс подъема и опускания становится более легким.

Система с двумя направляющими позволяет управлять массивными стеклами, а потому часто применяется в дверях хэтчбеков и минивэнов.

Рычажные (ножничные) стеклоподъемники

При такой конструкции стекло поднимается и опускается за счет двух рычагов, соединенных в центре. Они напоминают ножницы, отсюда происходит второе название данного вида. Главное отличие рычажных стеклоподъемников – высокая прочность и надежность.

Недостатком же является громоздкость конструкции, а также высокая стоимость. Поэтому ножничный привод устанавливают на авто средней и высокой ценовой категории.

Кабельные стеклоподъемники

Принцип действия заключается в наматывании металлического троса на катушку, вращаемую человеком или электродвигателем. Во время наматывания, трос перемещает стекло вверх. Опускание же производится под собственным весом стекла.

Кабельные конструкции используются с большими и тяжелыми стеклами. Поэтому основная сфера их применения – грузовая и специальная техника, автобусы.

Ручные или электрические?

Рассмотрим достоинства и недостатки ручных и электрических стеклоподъемников.

Конструкции, приводимые в действие, руками человека, проще и надежней своих электрических «собратьев». Однако, в большинстве случаев, они имеют меньший ресурс и крайне неудобны в использовании. Вручную невозможно управлять стеклами нескольких дверей одновременно, к удаленным дверям придется тянуться, что на ходу делать небезопасно.

Электрические стеклоподъемники требуют наличие электропитания внутри двери, а также имеют больший перечень возможных неисправностей. Но при этом они открывают большие возможности. Управлять стеклами всех дверей можно с одного пульта простым нажатием кнопок. Делать это можно и на ходу, ведь отвлекаться от дороги практически не нужно.

Особый комфорт наступает, когда ЭСП имеют автоматический режим. Это означает, что кнопку не нужно держать. Достаточно однократно нажать ее в нужное положение и стекло будет опускаться или подниматься само. 

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип