многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Все о тормозных колодках

Тормозные колодки – небольшая, но очень важная деталь в любом автомобиле. От них напрямую зависит качество торможения и безопасность передвижения. Любые колодки являются расходником, то есть периодически требуют замены. В этой статье поговорим о том, как определить необходимость замены тормозных колодок, а также об особенностях их конструкции.

Продукция разных производителей имеет различный срок службы. Как правило, тормозные колодки, выпущенные известными брендами, служат дольше, но и стоимость у них выше. Дешевые изделия изнашиваются гораздо раньше, хотя и являются более доступными. Это правило работает не всегда, так как существуют подделки и, приобретая дорогие колодки в непроверенном магазине, есть риск купить некачественное изделие по цене запчастей «премиум-класса».

Фактически срок службы тормозных колодок напрямую зависит от манеры вождения. При агрессивной езде с множеством торможений «в пол» колодки прослужат всего 6-8 тысяч километров. Более аккуратные водители способны ездить на одних колодках по несколько десятков тысяч километров.

Рассмотрим далее признаки критического износа колодок.

- Увеличение тормозного пути. Поскольку тормозящий слой стерся, колодка начинает «работать» своей металлической частью. Эффективность такого торможения значительно ниже стандартного уровня.

- Необычный шум. Стертая тормозная колодка трется металлом об металл, издавая характерный звук. Он появляется исключительно во время торможения.

- Удары при резком нажатии на педаль тормоза. Изношенные колодки часто создают удары при резком начале торможения. Особенно это чувствуется на дисковых тормозах.

Любой человек, имеющий опыт вождения конкретного автомобиля, знает его поведение на дороге. Какие-либо изменения, связанные с тормозами, не могут остаться незамеченными.

замена тормозных колодок

Проблемы с подобной диагностикой неполадок могут возникнуть у новичков, которые пока еще не могут адекватно оценить работоспособность машины. Здесь на помощь приходит визуальный контроль: просто осматривайте тормозные колодки раз в 5-7 тысяч километров на предмет толщины тормозного слоя. В зависимости от марки и модели автомобиля его критическая толщина может быть разной, но в общем случае это 2 мм. При более тонком слое колодку лучше поменять.

Недостатком визуального контроля является необходимость снятия колес, оснащенных дисковыми тормозами. В барабанных же конструкциях предусмотрены специальные смотровые окна – отверстия, закрытые резиновой заглушкой. Убрав резинку, можно увидеть толщину тормозящего слоя без снятия колеса. Выполнять такую процедуру удобней всего на смотровой яме или подъемнике.

Разница между передними и задними тормозными колодками

При верно отрегулированной тормозной системе автомобиля передние колодки всегда изнашиваются быстрее задних. Так происходит потому, что они первыми принимают на себя энергию движения транспортного средства. Машина как бы «натыкается» на них. Задние же тормоза лишь помогают снизить скорость. Именно поэтому все легковые автомобили уже много лет имеют спереди дисковую систему, которая значительно эффективнее барабанной.

Поскольку передние тормозные колодки подвержены наибольшему износу, многие производители устанавливают в них специальные устройства, помогающие определить критический износ «дистанционно». Это может быть специальная пластина, начинающая издавать громкий писк при износе, или электрический датчик. В последнем случае автомобиль должен быть оснащен штатной системой предупреждения об износе колодок. Яркий пример – обычный ВАЗ-2110, который имеет блок системы контроля с соответствующей пиктограммой.

Задние тормоза могут быть как барабанными, так и дисковыми. Во втором случае конструкция задних колодок принципиально ничем не отличается от тех, что установлены спереди. Однако износ будет все равно меньше, а, значит, менять задние колодки придется гораздо реже.

Правила замены тормозных колодок

Существует несколько моментов, которые обязательно должен знать каждый водитель. Даже если вы обслуживаете автомобиль исключительно в автосервисе, знание этих простых правил поможет вам сэкономить время и деньги.

- Замена тормозных колодок должна производиться с обеих сторон автомобиля. То есть, если вы поменяли колодки на правом переднем колесе, то нужно заменить и на левом переднем. Иначе степень торможения на этих колесах будет разной, что может привести к аварийной ситуации – разворачиванию автомобиля. Наиболее ярко это проявляется зимой на скользкой дороге.

- Первое время после замены колодок эффективность торможения будет низкой. Это связано с тем, что на любом автомобиле (если только он не сошел с конвейера несколько часов назад) тормозные диски и барабаны не идеальны. Они имеют определенную кривизну, и под эти «изгибы» новым колодкам нужно притереться. Этот процесс происходит быстро – буквально через сотню-другую километров тормоза обретут полную силу.

- На многих автомобилях после замены передних колодок нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. В это время происходит установка тормозных поршней в рабочее положение, так как во время работ они были максимально утоплены. Если этого не сделать, при первом торможении может возникнуть ощущение отказа тормозов.

- Хорошим правилом автовладельца является осмотр тормозов во время смены летней резины на зимнюю и наоборот. При проведении данной работы, с автомобиля снимаются все колеса, и появляется доступ к тормозным механизмам.

3. Осматривайте колодки по сезону – когда меняете зимнюю резину на летнюю, и наоборот.

4. При замене колодок осматривайте также состояние дисков и барабанов.

Периодически проверяя состояние тормозной системы, вы обретаете уверенность в своем автомобиле. Не экономьте на колодках, лучше купить подороже и в хорошем магазине, чем менять дешевые изделия через 3-5 тысяч километров спокойной езды. Вовремя обслуженные тормоза сделают ваши поездки приятными и безопасными!

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип