многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Готовим подвеску к зиме

диагностика ходовой

Осень – время постепенной подготовки автомобиля к зиме. Холодное время года требует от машины полной исправности, ведь устранять неполадки на заснеженной обочине – занятие не из приятных. В этой статье поговорим о диагностике подвески.

Лето – тяжелая пора

В летнее время подвески автомобиля работают с максимальной отдачей. Большинство автовладельцев регулярно совершают выезды на дачу или пикник, проезжая приличное количество километров по грунтовым дорогам. Колеи в поле, ухабы, щебень и другие летние «факторы» вносят немалый вклад в износ элементов подвески.

В первую очередь, страдают амортизаторы и пружины, ведь им приходится гасить множественные колебания кузова на всевозможных кочках. Особенно сильный износ происходит при максимальной (а иногда и больше) загрузке машины. Это может быть полный салон пассажиров или багажник, доверху заполненный картошкой в августе.

Лето – время дорожных ремонтов. Пожалуй, все водителям знакома ситуация, когда дорожники расширяют ямы перед заделкой или оставляют резкие перепады по периметру участка срезки асфальта. В этом случае, машина или прыгает со старого асфальта на срезанную полосу или с ударом въезжает на еще не срезанный участок. Подобные «прыжки» также не добавляют целости подвескам.

Как проверить подвеску после лета?

После активных летних поездок нелишним будет оценить состояние подвесок машины. В идеале для этого понадобится смотровая яма, эстакада или подъемник. Но можно обойтись и обычным домкратом, с помощью которого придется вывешивать разные колеса автомобиля.

Для начала проверяем состояние резиновых деталей подвески.

  1. Резинометаллические шарниры рычагов (сайлентблоки)

Резиновый слой должен быть целым, без выпячивания. В случае, когда резина с разрывами или серьезными трещинами, шарнир лучше заменить.

  1. Защитные чехлы ШРУСов

Целостность чехлов ШРУСов желательно проверять как можно чаще. При образовании даже маленькой сквозной трещины в резине, чехол начинает пропускать дорожную грязь и воду. От этого начинается интенсивный износ шарнира, и он весьма быстро выходит из строя.

Поврежденный чехол ШРУСа нужно как можно скорее поменять на новый, так как сам ШРУС является дорогостоящей деталью.

  1. Пыльники шаровых опор и рулевых шарниров

Пыльники – это резиновые детали, защищающие определенный элемент от попадания грязи. Во время осмотра подвески обратите внимание на целостность пыльников шаровых опор и шарниров рулевого механизма. При нарушении целостности резины вовнутрь узла начинает попадать грязь, что в конечном итоге приводит к более быстрому выходу детали из строя.

После проверки резиновых элементов переходим на «механику».

  1. Крепление и целостность амортизаторов

Находясь под автомобилем, убедитесь в надежной затяжке гаек на нижних креплениях амортизаторов. Осмотрите сами амортизаторы – они должны быть сухие. Наличие подтеков говорит об утечке масла из амортизационных цилиндров, что постепенно снижает их эффективность. Когда уровень масла упадет ниже критического, подтекающий амортизатор перестанет работать.

  1. Затяжка гаек

Проверьте затяжку гаек на креплениях рычагов подвески и тормозных механизмов. В идеале гайки должны быть затянуты с определенным усилием, которое указано в руководстве по ремонту автомобиля конкретной марки и модели. Но для создания точного момента затяжки нужен динамометрический ключ, который есть далеко не у всех.

  1. Ступичные подшипники

Во время езды по ухабистым дорогам большую часть ударов о дорожные неровности принимают на себя ступичные подшипники. Методика их проверки проста. Нужно вывесить то колесо, на котором будет проводиться проверка и покачать его руками в вертикальной плоскости. Если чувствуется люфт или есть стук, то нажимаем педаль тормоза (просим кого-нибудь или используем любую распорку между педалью и рулем/сиденьем) и качаем еще раз. Если люфт остался, подшипник необходимо менять.

  1. Осмотрите оставшиеся элементы подвески (рычаги, растяжки, стабилизатор поперечной устойчивости и т.д.)

В целом подвески всех автомобилей мало различаются. Однако существуют и весьма редкие конструкции, применяющиеся на определенных марках авто. Задача водителя на этом этапе – изучить подвеску на своей машине и обследовать каждый ее элемент.

Диагностика ходовой части – мероприятие достаточно сложное. При отсутствии смотровой ямы забраться под автомобиль нелегко. Для этого нужно вывешивать на домкрате часть машины и обязательно устанавливать под борт надежные опоры!  Если выполнять такие действия нет возможности, лучше съездить в автосервис. Там можно выбрать одну из двух методик: визуальный осмотр или испытания на вибростенде. Наилучший эффект даст совмещение обоих методов.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип