многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Датчики инжекторного двигателя

компьютерная диагностика

Подача топлива и воздуха в цилиндры инжекторного двигателя осуществляется под управлением электронного блока – контроллера. Такая система позволяет достичь высокой мощности вкупе с экономичностью и менее вредным выхлопом. В своей работе контроллер использует данные с множества датчиков, размещенных в автомобиле.

Зачем контроллеру датчики?

Контроллер управления двигателем представляет собой небольшую металлическую коробку, с солидным разъемом для «косы» - жгута проводов датчиков и исполнительных механизмов. Внутри его корпуса находится плата с припаянными деталями, а центром всего является специальная микросхема, внутри которой записана программа для обеспечения работы двигателя.

В алгоритмах программы заложены все ситуации, присущие штатной эксплуатации автомобиля: запуск и остановка двигателя, обогащение и обеднение топливно-воздушной смеси, запуск в сильный мороз, работа во время перегрева, режимы неисправностей и т.д.

Чтобы понять, какой логический блок программы использовать в текущий момент времени, контроллер должен иметь актуальные данные о множестве параметров. В первую очередь, о положении коленвала двигателя, температуре охлаждающей жидкости, количестве воздуха, поступающего во впускной тракт и степени нажатия педали газа. Все эти данные поступают в контроллер благодаря датчикам.

Датчики систему управления двигателем - это электромеханические или электронные устройства, размещенные в большей степени на двигателе. Он включаются вместе с зажиганием и ежесекундно измеряют различные параметры.

Какие датчики бывают?

Датчик положения коленвала

Двигатель – это точно настроенная механическая система. Точное взаимное положение коленчатого и распределительных валов определяет фазы газораспределения, а также момент, когда следует поджечь искрой топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Для того чтобы определить этот параметр, используется датчик положения коленвала. Учитывая его критическую важность для нормального протекания процессов внутри двигателя, работа со сломанным датчиком невозможна!

Датчик расхода воздуха

Чаще всего устанавливается сразу после воздушного фильтра и учитывает воздух, всасываемый в двигатель. Количество воздуха меняется в зависимости от степени нажатия педали газа. Опираясь на информацию, приходящую с этого датчика, контроллер рассчитывает время открытого состояния форсунок, которые подают бензин для смешивания его с поступившим воздухом.

Датчик положения дроссельной заслонки

При расчете необходимого количества бензина, контроллер опирается на показания не только датчика расхода воздуха, но и датчика положения дроссельной заслонки. Они зависят от степени нажатия педали газа. Чем сильнее нажата педаль и чем больше воздуха поступает, тем дольше нужно держать форсунки открытыми, для набора нужного количества топлива.

Ориентируясь, в том числе, и на «показания» с датчика заслонки, контроллер может вообще прекращать подачу топлива в цилиндры. Это сделано в целях экономии и применяется, например, когда автомобиль едет, при включенной передаче.

Температурный датчик

Качество сгорания топливно-воздушной смеси очень сильно зависит от температуры двигателя. Если на улице -20 градусов, для успешного запуска смесь должна быть обогащена, то есть, в ней должна преобладать доля топлива, а не воздуха. Чтобы обеспечить это, контроллер управления узнает о температуре, используя сигнал с данного датчика.

Датчик детонации

Бывают условия, когда нормальное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя нарушается. Например, если при малых оборотах коленвала подать большое количество смеси (едем на четвертой передаче со скоростью 40-50 км/ч и вдруг резко нажимаем газ до упора), сгорание примет взрывной характер.

Это явление называется детонацией и крайне опасно для двигателя. При взрывоподобном горении смеси появляется огромная физическая и температурная нагрузка на поршни, поршневые кольца, клапаны, из-за чего любой из этих элементов может прогореть. Для погашения детонации нужно или убавить количество смеси, либо сместить момент зажигания. Второе действие делает контроллер, определяя начало детонационного сгорания по сигналу с этого датчика. Таким образом, водителю не нужно принимать никаких действий для самостоятельного погашения детонации.

Датчик содержания кислорода в выхлопе

Этот датчик является элементом «обратной связи» для контроллера. Он проверяет, насколько точно отработала программа, и качественно ли прошло сгорание очередной порции топливно-воздушной смеси.

Когда какой-либо датчик выходит из строя, контроллер переходит на запасной режим работы и записывает в память специальный код неисправности. Процесс считывания этих кодов называется компьютерная диагностика. Благодаря полученной информации можно достаточно быстро определить и устранить причину неисправности. 

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип