многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Двигатель: подготовка к зиме

компьютерная диагностика

Готовить автомобиль к зиме следует комплексно, однако двигателю стоит уделить особое внимание. От его исправной работы зависит не только успешность поездки, но и тепло в салоне, которое так необходимо в холодное время года.

Диагностируем неисправности

В рамках подготовки к зиме важно найти и устранить все «тонкие» места в двигателе. Это особенно важно, если вы ездите на большие расстояния, за городом, ночью и т.д.  Если ненадежный узел даст о себе знать в самый неподходящий момент, приятного будет мало. Начать стоит с расходников и регламентных работ.

Ремень ГРМ

Ремень (или цепь) газораспределительного механизма двигателя является одним из критически важных элементов. На некоторых движках даже более чем – ведь при его обрыве поршни ударяются о клапаны, что влечет за собой серьезный ремонт. Хорошо тем автовладельцам, машины которых оснащены двигателями с цепью: ее так просто не порвешь, да и ресурс гораздо больше.

Если на вашем авто применяется ремень, убедитесь в его натяжении, а также проверьте визуально на предмет бокового стачивания, трещин и прочих повреждений. Попутно нелишним будет убедиться в отсутствии потеков охлаждающей жидкости из-под прокладки помпы.

Когда в ГРМ трудится цепь, также проверяем ее натяжку. Если стоит автоматический натяжитель, за его работу можно не беспокоиться, ручное или полумеханическое устройство приводим в действие при недостаточном натяге.

Зазоры в клапанном механизме

Проверьте зазоры клапанов. Эту операцию можно не выполнять, если не подошел срок по пробегу и из-под клапанной крышки не доносится излишний стрекот клапанов. Совсем освобождены от этого пункта владельцы автомобилей, с двигателями, оборудованными гидрокомпенсаторами. Эти маленькие устройства, обеспечивают идеальный зазор в любой момент времени.

Свечи зажигания

Для успешного запуска двигателя в мороз одним из критических параметров является сила искры в цилиндрах. Искрообразование во многом зависит от чистоты свечей, а также целостности их изоляторов и изоляции высоковольтных проводов. Чтобы проверить состояние свечей, их нужно выкрутить и посмотреть на центральный электрод с прилегающим пространством. Поверхность электрода и юбки не должна быть замасленной или с черным налетом. Такие свечи могут стать причиной невозможности запуска двигателя морозным днем.

Система управления

В рамках подготовки к зиме неплохо проверить систему управления двигателем на наличие ошибок. Даже если на приборке не светится пиктограмма «Check Engine», автомобилю не повредит компьютерная диагностика. В ходе проверки можно определить и исправность свечей – по ровному или, наоборот, не совсем «здоровому» воспламенению топлива в цилиндрах двигателя.

Проверяем навесное оборудование

К двигателю «прилагается» целый комплект навесного оборудования, которое напрямую влияет на его работоспособность. Исправными должны быть генератор, стартер, та же помпа. Из этого набора реально можно проверить только генератор. Делается это при помощи мультиметра. Замеряем напряжение на клеммах аккумулятора на холостом ходу и с классическим набором включенных потребителей (вентилятор отопителя на максимальной скорости, дальний свет фар, подгорев заднего стекла). Если напряжение не ниже 13 Вольт, значит генератор в порядке.

Для точности измерения можно померить напряжение непосредственно на силовом выводе генератора. Однако далеко не на всех авто до него можно легко и безопасно подобраться при работающем двигателе.

Одним из главных элементов, относящихся к двигателю, является термостат. Это несложное устройство отвечает за тепловой баланс движка, пытаясь защитить от перегревов или, наоборот, от слишком низкой температуры. Термостат зимой очень важен для людей в салоне, ведь от температуры двигателя напрямую зависит эффективность салонного отопителя.

Классическими неполадками термостатов являются слишком раннее открытие или заклинивание клапана. Причем, в полном соответствии с «законом подлости», клапан в 90% случаев клинит в неподходящем положении: летом – в закрытом, а зимой – в открытом. Это означает, что в мороз охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через главный радиатор и сильно остывать.

Заклинивший термостат нужно менять, но можно попробовать ненадолго вернуть его работоспособность. Для этого слегка стукните по корпусу, например, ручкой отвертки. От удара клапан тронуться с места и занять правильное положение. Такой прием имеет право на существование, когда на улице мороз, а ехать надо.

Двигатель с исправным термостатом обязан прогреваться до рабочей температуры. Однако когда столбик термометра опускается ниже -30 градусов, даже на иномарке не грех закрыть радиаторную решетку обычной картонкой или специальным чехлом. Также можно использовать специальную утепляющую накидку на двигатель. Автомобили, оснащенные сигнализацией с автозапуском можно прогревать при помощи функции запуска двигателя по температуре.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип