многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Двигатель работает неустойчиво

компьютерная диагностика

Неисправности в автомобиле не всегда бывают однозначными. Некоторые из них появляются время от времени и тогда назвать истинную причину чрезвычайно сложно. Неустойчивая работа двигателя относится как раз к таким «поломкам», так как часто возникает на короткий промежуток времени. В этой статье разберем самые распространенные причины подобного «поведения» движка.

Что такое неустойчивая работа?

Неустойчивой работой двигателя называют слишком малое количество оборотов коленчатого вала или их периодическое снижение без видимых на то причин. Проявляется подобное, как правило, на холостом ходу. Выглядит это следующим образом: автомобиль стоит с работающим двигателем и вдруг на секунду стрелка тахометра опускается на несколько делений вниз, а по кузову пробегает легкая вибрация.

Второй пример: постоянная неравномерная работа двигателя, попытки заглохнуть. Такое поведение чаще всего наблюдается на всех режимах, то есть, не только на холостом ходу. При движении чувствуется недостаток мощности или ее постоянное резкое изменение (рывки).

Причины временной неустойчивой работы двигателя

Причин, по которым двигатель время от времени может «сбоить» достаточно много. Чаще всего дело в электрике. Электрические неисправности могут возникать внезапно и с разной периодичностью, приводя к тому, что двигатель «троит». Этот термин в «классическом» варианте с 4-х цилиндровым двигателем означает, что из четырех цилиндров работают только три. Соответственно, если число цилиндров другое, «троение» означает отключение одного из них.

Нормальная работа каждого цилиндра в двигателе зависит от своевременной подачи топливно-воздушной смеси и искры. Если какой-либо из этих «ингредиентов» подается не вовремя, с отклонением по параметрам или не подается вообще, нормального процесса сгорания в цилиндре не будет. Как результат – «холостой» ход поршня, провал в мощности и появление вибраций.

  1. Ненадежный контакт в цепи зажигания.

Система зажигания не любит ненадежных контактов. Если какое-либо соединение разболтано, рано или поздно это обязательно скажется на работе двигателя. Под действием вибраций контакт может пропадать на несколько секунд, создавая пропуски образования искры на определенных свечах.

  1. Ненадежный контакт в цепи питания форсунок

На инжекторных двигателях сбои в работе могут происходить из-за несвоевременного впрыска топлива. Когда имеет место ненадежное соединение в электрических цепях форсунок, они могут открываться с пропусками. В результате какой-то из цилиндров будет оставаться без топлива.

  1. Периодическое засорение заборника топлива

Такая причина свойственна сильно подержанным и плохо обслуживаемым авто. Накопленный в топливном баке осадок или даже посторонние предметы (тряпка, перчатка и т.д.), оставленные после ремонта, способны периодически перекрывать трубку забора топлива. Через несколько секунд, под действием тряски кузова на неровностях, предмет отдаляется от заборника и нормальная подача топлива восстанавливается.

Причины постоянной неустойчивой работы двигателя

Когда двигатель работает неустойчиво на протяжении длительного времени, причин становится больше. К ненадежным контактам добавляются другие неполадки.

  1. Поступление неучтенного воздуха

Весь воздух, поступающий в двигатель, должен забираться из атмосферы через воздушный фильтр и проходить через датчик расхода. Если где-то образуется подсос дополнительного воздуха, то происходит обеднение топливно-воздушной смеси и снижение количества оборотов коленвала, вплоть до его остановки (двигатель заглохнет). Если подсос незначительный, мотор будет работать на грани остановки.

Самые частые места подсоса воздуха – соединение гофры, идущей от воздушного фильтра, с ресивером и соединения шланга, подающего разряжение в вакуумный усилитель тормозов. Бывает, что причиной подсоса становится сам усилитель. Кроме этого, некоторые автомобили (например, Daewoo Nexia первого поколения) оборудованы вакуумным приводом распределительных заслонок отопителя. В этом случае подсос воздуха может происходить через негерметичные соединения в этом приводе.

  1. Растяжение ремня ГРМ

Со временем ремень привода газораспределительного механизма может слегка растянуться и привести к смещению момента открытия впускных и выпускных клапанов. В результате этого двигатель потеряет часть мощности и начнет работать неустойчиво.

  1. Прогоревший клапан

Из-за прогара в клапане снижается компрессия, и соответствующий цилиндр начинает работать слабее. Как результат – легкое «троение» и вибрации.

  1. Неверный сигнал с какого-либо датчика

Неправильный сигнал или его отсутствие с датчиков системы управления двигателем также могут приводить к сбоям. Чаще всего подобные отклонения сопровождаются генерацией ошибки и включением лампы Check Engine на панели приборов. Для определения «виновника» требуется компьютерная диагностика двигателя. 

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип