многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Диагностика автомобиля своими руками

Для того чтобы профессионально обслуживать и ремонтировать современный автомобиль, мало иметь хороший набор инструментов. Большое количество электроники приводит к необходимости иметь соответствующее диагностическое оборудование. Разберемся, что нужно купить, чтобы самостоятельно провести компьютерную диагностику авто.

Как выбрать диагностический сканер?

Перед покупкой важно заранее определиться, какими характеристиками должен обладать ваш будущий «помощник». Отталкиваться нужно сразу от нескольких факторов.

1. Марка автомобиля.

компьютерная диагностика

В зависимости от марки, модели и даже года выпуска, автомобиль может быть оснащен различными разъемами для подключения диагностического сканера. Большинство машин, выпущенных до 2000 года, имеют разъем формата OBD и подключаются через соответствующий переходник. Авто, выпущенные в период с 2000 по 2005 годы, могут обладать системой неполной диагностики. Для такого транспорта не требуется приобретать дорогое оборудование, так как вы не сможете полностью воспользоваться всеми его функциями.

2. Техническое оснащение.

Если у вас несколько автомобилей, приобретайте оборудование для работы через стационарный компьютер. Когда машина одна, затраты на то, чтобы один раз сделать компьютерную диагностику своими руками, вряд ли окупятся. Если ноутбука нет, есть смысл приобрести шнур с переходником для смартфона и установить соответствующее приложение.

3. Уровень знаний.

Не имеет смысла приобретать дорогое и функциональное оборудование, если вы находитесь на уровне любителя. Сложные графики и куча непонятных цифр станут пустой тратой денег. В этом случае лучше купить недорогой прибор, который даст вам простую, но понятно представленную и важную информацию.

Другое дело – если вы поставили цель, например, открыть автосервис. В таком случае, смело покупайте сканер профессионального уровня и изучайте азы диагностики двигателей.

Как провести диагностику двигателя?

Общий принцип выявления ошибок одинаков при работе с любыми диагностическими устройствами. Есть разница только в подключении и количестве получаемой от прибора информации.

Подключаемся к диагностическому разъему

В первую очередь, этот разъем нужно найти. В автомобилях, выпущенных после 2005 года, он чаще всего находится в салоне, под торпедой слева. Часто его размещают около центральной консоли, под рулем или в районе бардачка.

У машин, которые выпущены до 2000 года, диагностический разъем чаще всего установлен под капотом. Для него в большинстве случаев требуется переходник формата OBD, стоимость которого колеблется в районе 1000 рублей.

Найдя разъем, подключаем к нему один конец кабеля, а второй конец соединяем с ноутбуком или смартфоном.

Устанавливаем соединение

После успешного подключения разъемов запускаем программу для диагностики. Дождавшись ее загрузки, выбираем марку и модель автомобиля, а также его год выпуска. В это время программа настраивается на диагностику, загружая соответствующую информацию. После этого можно запустить сканирование контроллера управления двигателем с целью отыскать в его памяти записанные ошибки.

Читаем ошибки

Когда сканер «общается» с контроллером, на его корпусе мигает зеленый светодиод. Какой-либо индикатор будет гореть и на экране смартфона с установленным диагностическим приложением. Когда сканирование заканчивается, коды ошибок (если они найдены) расшифровываются и с пояснениями выводятся на экран.

Устраняем ошибки

Наличие ошибок в памяти контроллера – явление ненормальное. Однако далеко не каждая ошибка требует сложного и немедленного ремонта. Особенно это касается автомобилей, оснащенных развернутой системой диагностики. Такие машины способны проверить не только двигатель, но и другие системы, вплоть до целостности лампочек в задних фонарях.

Когда сканер показывает вам, что в левом заднем габарите не работает лампа, смысла в стирании ошибки нет. Так как при следующем включении внешнего освещения эта же ошибка возникнет снова. В этом случае следует сначала устранить неисправность, которая, скорее всего, будет крыться в банальном перегорании нити накаливания.

Если говорить о системе управления двигателем, то здесь все несколько сложней. Но, несмотря на обилие всевозможных датчиков, многие ошибки появляются из-за простого отсутствия контакта или большого сопротивления в разъемах, а также из-за попадания влаги. В этом случае нужно прочистить разъемы, проверить надежность их соединения. Двигаясь от простого к сложному, вы быстрее найдете причину ошибки и сэкономите немалые деньги, чем если поменяете узел целиком.

После устранения физической неисправности ошибки либо удалятся сами во время следующей диагностики, либо вы можете удалить их вручную из списка в приложении.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип