многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Диагностика и ремонт ходовой своими руками

Ходовая часть машины – это целостная система, состоящая из множества элементов. От ее исправности зависит комфорт и безопасность движения. Своевременная диагностика позволяет выявить неисправности «на корню» и вовремя принять меры. Как же проверить «ходовку»?

Из чего состоит ходовая часть автомобиля

диагностика ходовой

Самыми крупными узлами ходовой части легковой машины являются подвески. Их разновидностей достаточно много, однако, в большинстве случаев, спереди устанавливаются подвеска типа Макферсон, а сзади – балка. Это классический «дуэт» для недорогих автомобилей. В экземплярах за большую стоимость сзади устанавливают независимую подвеску. Наконец, и те и другие могут иметь различные вариации, улучшающие эксплуатационные качества конструкции.

Многие автовладельцы путают понятие подвески и моста, полагая, что мост - это нечто, обязательно присутствующее в автомобиле. На самом деле, под этим словом понимается полая балка, внутри которой проходят полуоси, и устанавливается редуктор.

Мосты присутствуют только в заднеприводных (устанавливается сзади) и полноприводных (сзади и спереди) автомобилях, так как служат для передачи вращения от коробки передач на колеса посредством карданного вала. В машинах, имеющих передний привод, движение передается поперечными приводными валами, которые вращаются без какого-либо «корпуса».

Кроме элементов подвесок (а это - рычаги, сайлентблоки, шаровые опоры, растяжки, реактивные тяги и т.д.), в ходовую часть входят поворотные кулаки, амортизаторы и поворотные амортизаторные стойки, стабилизаторы поперечной устойчивости. Все это имеет свой крепеж, а также резинометаллические шарниры (те же сайлентблоки), которые со временем растрескиваются, выпячиваются, рвутся и приходят в негодность.

Способы диагностики ходовой части

Существует два способа диагностики – визуально-ручной и электронный. Рассмотрим кратко оба.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика ходовой части применяется для проверки подвесок автомобиля. Его суть состоит в том, что машина загоняется на вибростенд, имитирующий работу подвески во время движения. По информации, считываемой с датчиков, которые устанавливаются на автомобиль, можно судить о состоянии элементов подвески.

На деле, многие специалисты относятся к компьютерному способу диагностики весьма скептически и предпочитают проверять «по старинке» – вручную и на глаз.

Ручная диагностика

Метод ручной диагностики очень прост и крайне эффективен – подвеска осматривается и ощупывается на предмет люфтов в соединениях, разрывов резиновых шарниров и прочих недочетов. Это мероприятие удобно проводить вдвоем. Например, при попытке выявить разболтавшуюся шаровую опору, требуется качать вывешенное колесо и одновременно держать пальцы на пыльнике опоры. В одиночку сделать это вряд ли возможно.

Как найти неисправности в ходовой части и устранить их?

Проверять «ходовку» лучше на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Удобнее всего пользоваться следующим алгоритмом.

1. Осмотрите элементы ходовой.

Пристально и внимательно изучите каждую деталь – рычаги должны быть ровными, без вмятин и трещин. Амортизаторы и стойки – сухими. Особое внимание следует уделить резиновым чехлам приводных валов у переднеприводных авто. Повреждение чехлов приводит к попаданию внутрь грязи и быстрому выходу из строя ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей), которые стоят немалых денег.

2. Убедитесь в нормальной затяжке резьбовых соединений.

Подходящими по размеру ключами (а лучше инструментальными головками) попробуйте подтянуть гайки крепления рычагов, амортизаторов, растяжек, реактивных тяг и других элементов. Главное – без фанатизма, ведь задача состоит в том, чтобы убедиться в отсутствии ослабленных гаек. Перетягивать не стоит.

3. Проверьте соединения на предмет люфтов.

Люфт – это свободный ход в месте соединения двух или более деталей. Большинство соединений в современных автомобилях такого хода не имеет, все работает четко и слаженно. Но, со временем, детали изнашиваются, и люфт может появиться. Он приводит к стукам амортизаторов, ухудшению управляемости автомобиля и другим негативным последствиям. Места появления лишних зазоров – все резинометаллические шарниры и шаровые опоры.

После нахождения неисправностей их нужно обязательно устранить. В большинстве случаев, ремонт ходовой заключается в замене изношенных деталей новыми. Так происходит потому, что отремонтировать что-либо здесь сложно. Например, погнутый рычаг подвески безопаснее поменять, чем пытаться выгнуть обратно. При покупке запчастей старайтесь выбирать детали от надежных производителей и следовать инструкциям по ремонту конкретно вашего авто.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип