многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Диагностика неисправностей подвески

Подвеска – система, состоящая из целого комплекса элементов и обеспечивающая комфорт, а также безопасность движения. Ее неисправности не только ухудшают поведение машины на дороге, но и могут привести к ДТП. Разберемся, как ухаживать за подвеской своего авто, и когда требуется ее ремонт. диагностика ходовой

Чтобы произвести диагностику подвески, многие автовладельцы обращаются в сервис. Этому есть несколько причин: не у каждого хозяина машины есть смотровая яма, современные автосервисы располагают высокоточным оборудованием, у работников накоплен богатый опыт. С другой же стороны, сотрудники сервисов далеко не всегда бывают честны со своими клиентами, и визит в некоторые организации может оказаться пустой тратой денег.

В любом случае, каждому владельцу автомобиля требуется знать ключевые моменты в диагностике подвески. Обладая необходимыми знаниями, вы не только сможете осмотреть подвеску самостоятельно, но и не дать себя обмануть в автосервисе.

Современные виды диагностики подвески

1. Компьютерная диагностика ходовой части.

Данный вид подходит далеко не всем автомобилям, так как основывается на подключении оборудования к внутренней системе машины. Функции самодиагностики имеются далеко не в каждом авто, поэтому такая процедура доступна лишь владельцам транспортных средств премиум-класса.

2. Диагностика на вибростенде.

Вибростенд – это комплекс, позволяющий на месте воссоздать различные дорожные ситуации, например, проезд неровностей. За счет вибраций определенной частоты имитируется движение всех элементов подвески, информация с датчиком считывается, и электроника «ставит диагноз».

Казалось бы, система очень точна, и ей можно полностью доверять. Однако многие специалисты приходят к мнению, что вибростенд показывает неисправности даже во вполне исправных подвесках. Так происходит, потому что система сравнивает показатели диагностируемого автомобиля с заводскими настройками, без учета реальной эксплуатации автомобиля. Таким образом, чтобы не тратить лишних денег на пока еще не нужный ремонт, лучше произвести ручную диагностику.

3. Ручная и визуальная диагностика.

Ручной осмотр подвески подразумевает визуальный осмотр всех элементов. Осматривают резинометаллические шарниры (сайлентблоки), шаровые опоры, рулевые наконечники, втулки стабилизатора поперечной устойчивости и т.д. Большое внимание уделяется разного рода звукам, возникающим при работе подвески. По их тону, частоте и месту происхождения опытный мастер может точно назвать неисправность и методы ее устранения.

Наиболее частые признаки неисправности передней подвески

Стойки (амортизаторы)

Проверяются резким нажатием на соответствующее переднее крыло автомобиля. При исправной стойке кузов должен качнуться только один раз. Если кузов делает больше одного качка, стойка неисправна и нуждается в замене.

Шаровые опоры

Диагностика шаровых опор производится при вывешенном передке автомобиля. Здесь определяется, есть ли зазор между шаровым пальцем и сферическим корпусом опоры. Если люфт есть, шаровую нужно как можно скорее поменять. Это особенно критично для классической линейки автомобилей ВАЗ, где изношенные шаровые опоры имеют свойство разваливаться, приводя к «подвороту» колеса.

Рулевое управление

Рулевую рейку нужно проверить на стук. Возьмитесь рукой за рулевую тягу примерно посередине и попробуйте подергать вверх-вниз. Исправная рейка стучать не будет. Если на автомобиле рейки нет (опять же «классика» от АвтоВАЗа), проверить нужно отсутствие люфтов в шарнирах, а также надежность крепления маятникового рычага.

Рычаги подвески и резиновые изделия

Обязательно осмотрите рычаги на предмет трещин и деформация, а также все резиновые чехлы. При их повреждениях износ защищаемого узла идет гораздо быстрее положенного.

Когда требуется ремонт подвески?

Существует ряд внешних признаков, которые указывают на необходимость ремонта подвески. Зная их, можно определить многие отклонения и без визуального осмотра.

Скрипы и стуки – изношены резинометаллические шарниры (сайлентблоки), шаровые опоры или амортизаторы.

Уменьшение клиренса автомобиля, осадка назад – неисправность амортизаторов, излом или «усталость» пружин подвески.

Постоянный увод автомобиля от движения прямо – нарушение развала-схождения передних или задних (не на всех авто) колес. Если автомобиль заднеприводный, то возможно смещение моста из-за деформированных штанг.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип