многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Для чего нужна компьютерная диагностика двигателя?

компьютерная диагностика

Современные автомобильные двигатели работают в тесном сотрудничестве с электронной системой управления. Благодаря наличию различных датчиков, исполнительных механизмов и блока управления, мотор развивает оптимальную мощность и потребляет умеренное количество топлива. Неполадки в системе управления выявляются в ходе компьютерной диагностики, которую проводят самостоятельно или в условиях автосервиса.

Чтобы двигатель работал в полную силу, ему требуется качественная топливно-воздушная смесь. Даже самый сложный карбюратор не способен идеально смешивать бензин с воздухом в зависимости от быстро меняющихся условий работы. Поэтому инжекторные двигатели уже давно вытеснили своих карбюраторных предков из-под капотов автомашин.

Блок управления двигателем (или контроллер) активируется при включении зажигания. Он начинает свою работу еще до запуска двигателя, включая на несколько секунд бензонасос, чтобы тот создал необходимое давление в топливной системе. Дальше, во время поездки, контроллер постоянно считывает множество информации с датчиков, расположенных на двигателе и навесном оборудовании.

Сигналы, приходящие в блок управления делятся на две группы: дискретные (два состояния: или сигнал есть, или его нет) и динамические (постоянно изменяющиеся). Датчики снабжают контроллер данными о количестве забираемого в двигатель воздуха, степени нажатия педали газа, положении коленчатого вала и многом другом. Когда сигнал от одного из датчиков выбивается из общей картины или противоречит заложенной в контроллер программе, возникает ошибка. Параметры сигнала, отличающиеся от нормы, регистрируются и заносятся в постоянную память блока управления двигателем.

Хранилище ошибок является главным помощником в поиске неисправностей. Подключая специальный сканер к диагностическому разъему, диагност способен легко и быстро считывать цифровые коды ошибок и переводить их в текстовые описания. Большинство сканеров делают это автоматически, выдавая не только код ошибки, но и текст.

Получив информацию о характере неисправности, можно найти и саму неисправность. Зачастую, код ошибки дает лишь направление поиска. Разберем логическую цепочку при получении описания ошибки «Пропуски зажигания в 3 цилиндре».

- Неисправности зажигания на инжекторном двигателе могут зависеть как от механических факторов (при механическом распределителе зажигания), так и от электрических.

- В начале поиска причин возникновения данной ошибки, проверяем свечи, особенно свечу третьего цилиндра.

- Если контакты свечи чистые, осматриваем ее изолятор на предмет трещин.

- Проверяем целостность изоляции высоковольтного провода.

- Убеждаемся в надежности подсоединения провода к свече и выходу распределителя или модуля зажигания.

- При наличии независимых катушек зажигания, проверяем их фиксацию в колодцах клапанной крышки.

- Удостоверяемся, что на дне колодца третьего цилиндра нет моторного масла, поступающего через изношенную прокладку (на 16-ти клапанных двигателях).

- Механический распределитель разбираем в поисках неисправностей (излом или загрязнение контакта третьего цилиндра на крышке).

Такие цепочки действий, и даже длиннее, необходимы, чтобы найти неисправность после получения ошибки от контроллера. Однако если бы ошибка не была известна вообще, а двигатель неровно работал, диагносту в сервисе (или владельцу автомобиля) пришлось бы охватить гораздо больший спектр работ, например, вдобавок проверить систему питания. Таким образом, компьютерная диагностика позволяет сузить круг поисков неисправности и быстрее устранить ее.

Чтобы эффективно бороться с отклонениями в работе двигателя и системы его управления, требуется не только уметь подключать сканер и считывать ошибки. Важно понимать, как работает двигатель, а также прилегающие к нему устройства и агрегаты. Кроме этого понадобится разнообразный инструмент. Хорошим подспорьем для диагноста станет цифровой, а лучше и аналоговый, мультиметр.

Если вы привыкли ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, диагностический сканер просто необходим. Не обязательно покупать целый прибор, для полноценной диагностики зачастую хватает программы, установленной на ноутбук и даже в смартфон. В этом случае устройство подключается в тот же разъем, что и профессиональное оборудование, с использованием соответствующего переходника.

Когда уверенности в своих силах недостаточно, диагностику двигателя лучше доверить автосервису. Чтобы не возникла ситуация, когда детали меняются, деньги уходят, а толку нет, выбирайте место ремонта тщательно, опираясь на отзывы родственников и хороших знакомых.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип