многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Забарахлил двигатель: что делать?

компьютерная диагностика

Бывает, что двигатель начинает работать ненормально. В это понятие входит «троение», плавающие обороты и другие, отличающиеся от штатной работы, ситуации. Что делать, если сбой произошел в дороге или перед важной поездкой?

Рассмотрим причины нестабильной работы и методы первичной диагностики своими силами на примере двух моторов: инжекторного и карбюраторного.

Барахлит инжекторный двигатель

Работа двигателя с инжекторной системой питания во многом зависит от работоспособности множества датчиков и исполнительных механизмов. Чтобы найти элемент, вызывающий сбой, требуется хотя бы в общих чертах понимать, как работает контроллер управления двигателем и различные компоненты, входящие в систему управления.

Если двигатель работает с отклонениями от нормы, а на приборной панели светится символ Check Engine, то самым эффективным методом станет компьютерная диагностика. Но на обращение в сервис не всегда есть время, да и финансовые средства можно сэкономить, если удастся найти причину самостоятельно. Справедливости ради нужно отметить, что провести неплохую диагностику можно и без поездок в сервис – при помощи ноутбука, специальной программы и соответствующего соединительного шнура. Но что делать, если и такое оборудование не доступно?

Плавающие обороты

Блок управления двигателем задает нужные обороты на основе информации с нескольких датчиков: массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки и датчика температуры охлаждающей жидкости. Проблема плавающих оборотов, как правило, возникает, когда сигнал с этих датчиков искажается.

Главной причиной искажения сигнала чаще всего являются загрязненные или окислившиеся контакты. Попадание воды в разъемы может произойти во время мойки подкапотного пространства или при открытии капота на длительное время под дождем. Возможно и просто неплотное соединение разъемов. Поэтому первым делом нужно (при неработающем двигателе) отсоединить их, убедиться в сухости и чистоте контактов и подключить обратно. Если обороты не перестали плавать, потребуется, как минимум мультиметр, для измерения сигналов.

Повышенные обороты

Когда обороты холостого хода не хотят снижаться до номинального значения, «виновником» чаще всего является заклинивший регулятор холостого хода. Если его шток загрязнен и не может выдвинуться, уменьшив сечение воздушного канала, обороты будут завышены. Также причинами могут быть полный выход из строя регулятора (обрыв обмотки на его электродвигателе) и те же неверные сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки или расхода воздуха.

Слишком низкие обороты

В низких оборотах помимо неполадок в системе управления могут быть виноваты механические факторы. Чаще всего – подсос дополнительного воздуха. Он может происходить через незатянутые хомуты воздуховода между фильтром и дроссельным узлом или через растрескавшийся шланг вакуумного усилителя тормозов.

При падении оборотов ниже нормы, необходимо открыть капот и на слух определить, есть ли подсос. Как правило, шипение всасываемого воздуха хорошо слышно. Если никаких посторонних звуков нет, стоит обратить внимание на подачу топлива. Здесь важно давление, однако оценить его без манометра практически невозможно.

Двигатель троит

Под «троением» понимают работу на трех цилиндрах (для классического 4-х цилиндрового движка). Происходит это, как правило, из-за отказа свечи зажигания или соответствующего канала в модуле зажигания (или катушки). Проверить без специального оборудования можно только свечу – она должна быть с чистыми контактами и целым изолятором.

Барахлит карбюраторный двигатель

Здесь убираем все причины, связанные с системой управления двигателем, так как ее не существует. Оставляем механические проблемы и добавляем неполадки карбюратора.

Плавающие обороты

На карбюраторных двигателях циклическое изменение оборотов происходит из-за износа механического распределителя зажигания. В результате неравномерного вращения его ротора, искра становится то сильнее, то слабее или стабильно плохо подается на одни из свечей.

Повышенные обороты

Когда обороты слишком высокие, стоит обратить внимание на ручку «подсоса». Бывает, что водитель просто забывает открыть воздушную заслонку карбюратора, что на прогретом двигателе приводит к сильному увеличению оборотов. Кроме того, заслонка может остаться закрытой даже при утопленной ручке, если слетела тяга, установленная между ними.

Если карбюратор оснащен полуавтоматическим пусковым устройством, причина может быть в неисправной регулирующей пластине.

Пониженные обороты

Помимо подсоса воздуха здесь нужно проверить подачу бензина в карбюратор. Если есть рычаг ручной подкачки топлива, воспользуйтесь им, сняв шланг. Струя бензина должна подаваться уверенно без воздуха.

Двигатель «троит»

Причины здесь такие же, как и в случае с инжекторным двигателем. В дополнение стоит проверить целостность контактов в крышке распределителя зажигания.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип