многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Замена тормозных колодок

Тормозная система в автомобиле – одна из главных. От нее напрямую зависит безопасность движения, а также комфорт водителя и пассажиров. Регулярное обслуживание и ремонт тормозной системы позволяет избежать неприятных сюрпризов на дороге. И ключевым пунктом в обслуживании тормозов является замена тормозных колодок.

Когда нужно менять тормозные колодки?

Тормозные колодки подлежат замене при чересчур малой толщине тормозящего слоя. Для разных автомобилей эта величина различается, поэтому правильным решением будет воспользоваться инструкцией по эксплуатации конкретной марки и модели автомобиля. Однако существует и общее правило, которым можно руководствоваться. Оно гласит, что критической толщиной для замены колодок является толщина в 2 мм. Если тормозящий слой стерся до этого предела, колодки необходимо поменять.

замена тормозных колодок

Некоторые автовладельцы пренебрегают заменой тормозных колодок из соображений экономии. У таких хозяев колодки порой стираются до металла, и тогда во время торможения начинается катастрофический износ тормозного диска (на дисковых тормозах) или барабана (на барабанных). В результате этого скоро придется менять не только колодки, но и сами тормозные диски (либо барабаны), что гораздо дороже.

Между тем, замена тормозных колодок на современных авто не представляет трудности и может быть выполнена своими силами. В большинстве случаев требуется обычный инструмент, который найдется в любом гараже - ключ на «13» и плоскогубцы. Однако наиболее оперативную и – главное – качественную замену тормозных колодок выполнят только в специализированном сервисе.

Как это делается?

Рассмотрим замену колодок на примере задних барабанных и дисковых тормозов. Описанная последовательность подходит для большинства современных автомобилей.

Как поменять тормозные колодки на задних барабанных тормозах?

Чтобы определить, требуется ли замена колодок, следует измерить толщину тормозящего слоя. На большинстве автомобилей для этого не нужно снимать колесо и тормозной барабан, так как с задней стороны тормозного щита имеется специальное смотровое отверстие. Оно закрыто резиновой заглушкой, которую нужно поддеть отверткой и вытащить. В отверстии хорошо виден тормозящий слой одной из колодок, благодаря чему можно быстро оценить его толщину. Если слой имеет толщину 2 мм или меньше, требуется замена колодок.

Менять колодки следует на обоих колесах одной «оси». Например, если была произведена замена слева, то нужно поменять колодки и справа. В противном случае сила торможения будет разная, что может привести к развороту машины при торможении, особенно на скользкой дороге.

Перед началом работ следует ослабить натяжение троса стояночного тормоза. Если этого не сделать, снять тормозной барабан будет проблематично. Второй шаг – отворачивание колесных болтов и вывешивание соответствующей стороны автомобиля на домкрате. Для безопасности установите под машину специальные стойки либо положите под борт запаску и снятое колесо. Так вы обезопасите себя от неожиданного падения автомобиля с домкрата.

Выкрутите болты, снимите колесо и отверните два направляющих штифта. После этого тормозной барабан ничего не держит, и его можно снять. В некоторых случаях сделать это удается голыми руками. Когда же барабан не сходит с места, можно аккуратно обстучать его молотком с обратной стороны. Бить следует через деревянный брусок, чтобы не расколоть тонкие края барабана. Вместо бруска можно использовать и монтажную лопатку. В этом случае наносить удары следует по ее узкой части.

После снятия барабана открывается полный доступ к тормозному механизму. Отсоединяем нижнюю и верхнюю стяжные пружины, колодки и разжимную планку (является частью системы стояночного тормоза). Отсоедините трос «ручника» от одной из колодок, расшплинтуйте ее ось. Все составляющие оси после замены переставляем на новые колодки. Собираем все в порядке, обратном разборке.

Внимание! Никогда нельзя нажимать на педаль тормоза при снятых тормозных барабанах. Это приведет к слишком большому выходу поршней рабочих цилиндров, трудностям при надевании барабана и даже утечке тормозной жидкости.

Как поменять тормозные колодки на задних дисковых тормозах?

Первым делом ослабляем натяжение троса «ручника», отворачиваем болты колеса и вывешиваем машину. Далее все зависит от конструкции тормозов вашего автомобиля. В большинстве случаев потребуется выбить разводящие штифты и снять стопорную пружину. После демонтажа старых колодок, убедитесь, что в их посадочных местах отсутствует пыль и другие загрязнения. Устанавливаем новые колодки в порядке, обратном снятию. Готово.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип