многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

История автомобильного колеса

шиномонтаж

Автомобильным колесом сейчас никого не удивишь, но были времена, когда эта достаточно простая конструкция находилась в стадии изобретения. Как и когда появилась одна из главных частей всех автомобилей?

Что такое «колесо»?

Само по себе колесо – древнейшее изобретение. Первые упоминания о круглых конструкциях, предназначенных для движения различных повозок, относятся к третьему тысячелетию до нашей эры. Имея необходимость легко перемещать тяжелые предметы, люди изобретали. Где именно было применено первое в мире колесо доподлинно неизвестно. По одним данным, это произошло в Месопотамии, а первым транспортным средством, оборудованным более-менее надежными колесами стали  колесницы.

Другие же источники утверждают, что родиной внедрения колеса в транспортное употребление, является Египет. Правда здесь конструкция была значительно сложнее и изящней – со спицами. Отчасти такое колесо можно считать прародителем велосипедных и мотоциклетных колес.

В истории изобретения колеса отличились и греки. Умельцы из легендарной страны создали цельное деревянное колесо, которое было усилено металлическими пластинами. Колеса, изготовленные из дерева, использовались многие столетия, до тех пор, пока на смену деревянной основе не пришел металл.

Первый патент на применение стальных спиц был получен в 1802 году. Но, с точки зрения автомобильного транспорта, переломный момент наступил в 1845-ом. Именно тогда была впервые создана настоящая пневматическая шина.

Пневматические шины

Идея закачки воздуха в резиновую основу перевернула представление о колесах. Оказалось, что они могут использоваться не только для движения транспорта, но и для более-менее сносной амортизации дорожных неровностей. Модную новинку начали тут же устанавливать на все выпускаемые в то время велосипеды. На автомобили же она попала несколько позже.

Первые пневматические шины, непосредственно для автотранспорта, начали изготавливать Андре и Эдуард Мишлен. Именно они создали компанию, бренд которой известен каждому автомобилисту и в наши дни.

Следующим шагом к современному колесу стало применение дисков. Первые колеса, даже с резиновой шиной, использовали спицы, что негативно сказывалось на грузоподъемности и совершенно не подходило для грузового транспорта.

Колесный диск, состоящий из прочной оправы и достаточно тонкой середины, быстро получил широкое распространение. Такие конструкции оказались легкими и дешевыми в производстве, благодаря чему, сразу вытеснили колеса со спицами из автомобильного мира.

Современные колеса

В наши дни производство автомобильных колес – это огромная индустрия. Количество автомобильного транспорта увеличивается, а каждой машине требуется, как минимум четыре колеса. А ведь есть и фуры, в составе которых может присутствовать до двадцати больших колес! Современные колесные размеры поражают воображение. Колесо может быть как крошечным, применимым на каком-нибудь багги и огромным, в несколько раз превышающим рост человека. Такие махины устанавливаются на соответствующие автомобили – карьерные самосвалы, способные за один раз увезти свыше 200 тонн.

Любые конструкции нуждаются в обслуживании и ремонте. Поэтому массовое распространение пневматических шин привело к необходимости создавать соответствующую инфраструктуру. Ее главной часть стали мастерские по шиномонтажу. Как известно, главный недостаток классических резиновых шин – склонность к проколу. Достаточно проехать по острому предмету (например, саморезу), как он, с большой долей вероятности, повредит резиновый слой и шина начнет сдуваться.

Услуги по ремонту проколов и порезов шин – самые востребованные из тех, что предлагают в мастерских. Чтобы отремонтировать колесо, зачастую необходимо снять шину с колеса. Этот процесс весьма тяжел и требует определенной сноровки. Собственно, снятие-установка резиновой шины на диск и является шиномонтажом.

Каждый день во всем мире тысячи автомобилистов обращаются в специализированные мастерские, где им заклеивают и меняют шины, выправляют колесные диски и герметизируют вентили, ищут проколы и балансируют колеса.

Cтоимость шиномонтажа всегда варьируется в зависимости от вида конкретной работы размеров колеса. Средние цены в России на устранение обычного прокола – от 100 до 500 рублей. Примерно столько же стоит балансировка одного колеса или замена колесного вентиля вместе с этой капризной запчастью.

Несмотря на отличные характеристики современных колес, инженеры не останавливаются в поиске. Альтернативой классическим конструкциям уже являются такие изобретения, как… колеса со спицами! Правда, не жесткими, а гибкими, которые соединяют резиновый протектор с небольшим диском. Примечательно, что создали такое колесо все в той же компании Мишлен.

По утверждению конструкторов, новая система сохраняет все лучшие характеристики пневматического колеса, но пока не может использовать на скоростях выше 80 километров в час.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип