многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

История автомобильных кондиционеров

заправка кондиционера авто

Кондиционер становится настолько привычной системой в автомобиле, что скоро, пожалуй, появится даже в базовых комплектациях. Это устройство для охлаждения воздуха в салоне впервые появилось в 30-х годах прошлого века, но массовая установка началась намного позже.

Начало

Строго говоря, первые кондиционеры на автомобильном транспорте появились далеко не в легковых авто. Охлаждение салонного воздуха впервые применили в импровизированных автобусах на базе полуприцепов, работающих на Ближнем Востоке. Там среди пустынной местности, пыли и песка, пассажиры спасались от зноя, благодаря диковинной новинке.

Первым же легковым автомобилем с кондиционером стал Packard 12, представленный широкой публике на автосалоне в Чикаго. Шел 1939 год и новая система предлагалась как очень дорогая опция. Кроме того, кондиционер состоял из огромных блоков, занимающих место в салоне и багажнике, а его включение осуществлялось под капотом при помощи установки ремня (электромагнитную муфту изобрели гораздо позже).

Все вышеописанное, в конечном итоге, привело к тому, что Packard с кондиционером так и остался дорогой диковинкой, не найдя должного количества покупателей. Вторая попытка установки кондиционера на легковое авто принадлежит специалистам компаний Cadillac и Chrysler.

В качестве опции установка для охлаждения воздуха в салоне предлагалась на самых дорогих моделях обеих марок. Выход на рынок состоялся в начале 40-х годов, но началась Вторая мировая война, и развитие автомобильных кондиционеров было отложено.

Массовый выпуск автокондиционеров

К проблеме охлаждения воздуха в салоне автомобилей конструкторы вернулись только в 50-х годах. Причем возврат был настолько решительным, что появились принципиально новые конструкции, позволившие спрятать все элементы под капот. Более того! Кондиционер из середины прошлого века мало чем отличался от современного и является его прямым родителем.

Благодаря компактности, новой удобной системе управления и постепенно снижающейся цене, кондиционеры стали пользоваться популярность у покупателей авто. В конце 80-х годов чуть ли не все машины, выпускаемые, например, в Японии, имели систему кондиционирования салонного воздуха. В автосервисах появился такой вид работ, как заправка кондиционера авто.

По традиции, то, что было доступно жителям многих стран, оказалось недосягаемо для большинства жителей Советского Союза. Причем в России так же работали над созданием автомобильного кондиционера и не без успехов. Уже в 1959 году охлаждение воздуха успешно внедрили в правительственный ЗИЛ-111А. Однако отечественная система почему-то не прижилась и в 1977 ГАЗ-14 «Чайка» получил кондиционер зарубежного производства.

Об установке системы кондиционирования на обычные авто для народа, речь не велась. С распадом Советского Союза, автомобильная промышленность России претерпела почти что крах. В 90-е было не до кондиционеров, хотя именно в этот период конструкторы таких заводов как ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ пытались создать модели нового поколения, в том числе, с кондиционером.

Из всех предприятий что-то удалось лишь Горьковскому автомобильному заводу («Волга» продержалась еще некоторое время, в том числе и с кондиционером) и АвтоВАЗу. Модель ВАЗ-2110, созданная в середине 90-х стала народным автомобилем, обретя некие комплектации и с системой охлаждения салонного воздуха. По факту такую «десятку» видел не каждый, но по документам они существуют.

Настоящий же приход кондиционеров на рынок отечественных автомобилей произошел вместе с выходом моделей Приора и Калина. Сейчас АвтоВАЗ устанавливает кондиционеры на Гранту, Ларгус и, конечно, на Весту и Х-Ray.

Кондиционер и климат-контроль

Развитием обычного кондиционера стала система климат-контроля. По сути, это объединение кондиционера и отопителя не только в конструктивном плане, но и в плане управления. Климат-контроль управляется электронным блоком, способным определять температуру в салоне и самостоятельно выбирать нужную температуру воздуха, подаваемую из дефлекторов на торпеде.

Он включает и выключает кондиционер, управляет отопителем, смешивает холодные и горячие потоки воздуха, чтобы, в конечном итоге, достичь ту температуру, которую указал водитель. Таким образом, в автомобиле, оснащенном климат-контролем, достаточно просто выбрать желаемую температуру и она будет создана автоматически.

Еще большим усовершенствованием стало создание 2-х и даже 3-х зонных систем климат-контроля. В этом случае салон автомобиля условно делится на несколько климатических зон, в каждой из которых можно выставить свою температуру. Подобные опции доступны на автомобилях бизнес- и премиум класса.

На многие модели автомобилей кондиционер можно установить как дополнительное оборудование. Такую доработку можно провести даже с российскими классическими «Нивами». В этом случае салонный блок кондиционера займет место под торпедой, в отдельных исполнениях не оставив места даже под бардачок.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип