многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Какие зимние шины лучше – шипованные или «липучки»?

Такие споры периодически возникают между автовладельцами, так как одни привыкли использовать классическую резину с шипами, а другие считают передовой технологией «прилипающие» шины. Попробуем разобраться, кто здесь прав?

Сразу определимся, что зимняя резина, имеющая «прилипающий» эффект, делится на два вида, от которых зависят ее эксплуатационные характеристики: арктический (скандинавский) и европейский. Разница, в первую очередь, касается рабочих температур. Арктические шины лучше работают на жестком снегу и льду при сильных морозах. Если погода зимой в вашем регионе мягкая, а на дорогах снежно-грязевая каша, то лучше выбрать европейский тип.

Сравнение на чистом асфальте

Многие считают, что на чистом асфальтовом покрытии «липучки» держат машину значительно лучше, чем «шипы». Но по результатам замеров, проводившихся специалистами, их характеристики в этой области примерно одинаковы. Классическим испытанием для колесной резины является торможение со скорости 80 км/ч. При этом действии тормозной путь автомобиля с «липучками» и «шипами» практически не различается. Разница укладывается в метр-полтора. Стоимость шиномонтажа обеих видов резины также одинакова.

шиномонтаж

Кроме тормозных характеристик, проверяются и другие, например, управляемость при движении по мокрому асфальту. Подобные испытания показали, что современные шипованные колеса ничуть не уступают «липучкам». Хотя лет пятнадцать назад их нельзя было назвать хорошо управляемыми, технологии не стоят на месте. Сегодня резина, оснащенная качественными шипами и соответствующим протектором, позволяет уверенно проходить повороты и совершать сложные маневры.

Сравнение на зимней дороге

Тестировать зимнюю резину исключительно на асфальте было бы неправильным. Поэтому для таких изделий проводятся и полноценные «зимние» испытания, на которых присутствует снег, лед, накат. Так, в редакции журнала «Авторевю» задались целью узнать, какое время разгона будет у автомобиля, если он «обут» в покрышки той или иной категории.

По результатам этого теста с 0 до 50 километров в час машина, оснащенная «липучками», разогналась в среднем за 8 секунд, а с шипами – за 9 секунд. Данная разница невелика, но существует. Как это ни странно, но «прилипающие» шины показали лучший результат и при скоростном прохождении скользких поворотов.

Зимой во многих городах России и на трассах укатанный снег на дороге может быть только сразу после снегопада или во время него. В большинстве же случаев асфальт покрывает «каша» из снега и грязи. По результатам тестирования шин в таких условиях абсолютными победителями являются «липучки». С ними автомобиль имеет большую устойчивость и отличный результат при торможении.

Ситуация полностью меняется, когда речь заходит о том, чтобы быстро остановить машину на льду. В этом случае шипованные шины незаменимы. С ними тормозной путь при скорости движения 25 км/ч составляет всего 13 метров - против 14,5 у «липучек». Ближе всех к этому показателю «прилипающие» шины таких брендов как «Pirelli» и «Nokian».

Еще одно испытание, связанное со льдом, – скоростные заезды. Смысл простой – чем большую скорость можно будет развить на повороте (при сохранении безопасности), тем надежнее покрышка держит машину на скользком покрытии. Здесь также побеждают шипованные шины. Металлические шипы надежно вгрызаются в лед и удерживают автомобиль гораздо лучше «липучек».

Что тише?

При движении автомобиля шум от качения шин по дороге составляет значительную долю в общем звуковом фоне. Причем разные покрышки «звучат» по-разному. Шумность шипованной и «прилипающей» резины измерил все тот же журнал «Авторевю». По результатам замеров более шумными являются разновидности шипованных покрышек. Много шума возникает из-за «цоканья» шипов об асфальт, которое на скорости перерастает во всем знакомый вой.

Неочевидные моменты

В сравнении «липучек» и «шипов» есть некоторые моменты, о которых зачастую даже и не знают. Так, например, считается, что шипованные покрышки опираются на асфальт шипами, а не резиной. Многие автовладельцы объясняют этим миф о большом тормозном пути на чистом асфальте. На самом деле, шипы, находящиеся в месте контакта шины и земли, утоплены в резину. Таким образом, шипованные покрышки соприкасаются с землей полноценно, непосредственно резиной.

Еще один интересный эффект, касающийся шипованных шин, проявляется в сильные морозы. Когда столбик термометра стоит глубоко под нулем, лед становится очень крепким. В таких условиях даже мощные шипы не всегда могут врезаться в него, и управляемость машины ухудшается. Ситуацию усугубляет резина, которая «дубеет» при сильном морозе.

Шины-липучки лишены таких недостатков, потому что изготавливаются из более мягкой резины. За счет своего состава, они надежно удерживают автомобиль в морозы и намного лучше работают в условиях талого снега. Именно поэтому «липучки» лучше выбирать при поездках по городским дорогам, обработанным антигололедными составами. Шипованные же шины хорошо подойдут тем, кто передвигается по частному сектору, а также обледенелым загородным трассам.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип