многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Как выбрать зимнюю резину без шипов?

Правильный выбор шин позволяет не только сэкономить деньги, но и обрести настоящую уверенность за рулем. Многие автовладельцы предпочитают устанавливать на зиму резину с шипами, но варианты без шипов по удобству практически не уступают шипованной резине.

шиномонтаж

Выбирая шины, важно сразу определиться, в каких условиях вы собираетесь их использовать. От качества дорожного покрытия, частоты поездок, скорости зависит длительность «жизни» резины и комфорт управления машиной. Например, классическая шипованная резина с твердым протектором идеально подойдет при поездках по сухому укатанному льду. Но такие условия есть далеко не во всех регионах. Часто зимние дороги представляют собой чистый асфальт, рыхлый накат, а то и вовсе кашу из талого снега. Здесь-то и стоит обратить внимание на шины без шипов, которые при прочих равных характеристиках заметно тише своих «зубастых» собратьев. Стоимость шиномонтажа же при установке шипованной и нешипованной резины практически не отличается.

Особенности нешипованной резины

Зимние шины делятся на два больших класса – европейский и скандинавский. Каждый из них подходит для определенных погодных условий.

Европейский класс

Резина этого класса схожа с летней. Ее протектор выглядит как рисунок с большим количеством диагональных канавок для эффективного отвода воды. Благодаря этому европейские шины отлично держат автомобиль на мокрых заснеженных дорогах. Внешне такие колеса сразу отличаются наличием тонких канавок-ламелей и развитых грунтозацепов.

Скандинавский класс

Родная стихия скандинавских шин – обледенелые трассы и снежный наст. Они имеют особый рисунок протектора, который отличается наличием крупных выступов в виде прямоугольников или ромбов. Благодаря специальному расположению данных элементов, скандинавские шины легко проламывают корку льда, позволяя автомобилю «цепляться» за дорожное покрытие. На таких колесах можно уверенно передвигаться не только по асфальтированным дорогам, но и по пересеченной местности.

Маркировка шин

Все шины имеют стандартизированную маркировку. Умея находить нужную информацию на боковине колеса, можно подобрать оптимальную резину для любых условий эксплуатации. Вот полный список обязательных параметров:

1. Дата изготовления. Представляет собой четыре цифры, первые две из которых означают неделю года, а вторые – год.

2. Степень износостойкости. Этот интересный параметр измеряется в единицах и определяет стойкость шины к дорожным «невзгодам» в виде ям, колдобин, трещин асфальта и т.д. В 99% случаев маркировку пишут по-английски, степень износостойкости обозначается как treadwear. Стандартное значение – 100 единиц, которых должно хватить на 48 000 км пробега по среднестатистическим российским дорогам.

3. Индекс скорости. Определяет, до какой скорости можно разогнать автомобиль, оснащенный конкретными шинами. Обозначение индекса скорости – английские буквы. Нижний предел (N) означает 140 км/ч, а верхний (ZR) – выше 240 км/ч. При этом самым практичным вариантом является маркировка S. Такие шины позволяют быстро ездить и при этом медленно изнашиваются.

4. Максимальная нагрузка. Этот параметр показывает, какой максимальный вес может приходиться на шину. В среднем он не должен превышать 35 процентов от общей массы автомобиля, включая водителя, пассажиров и багаж.

5. Тип. От типа шины зависят ее пригодность к тем или иным условиям эксплуатации. Лучше всего для зимы подойдет маркировка M+S. Эти буквы взяты от двух английских слов Mud и Snow, что означает «Грязь» и «Снег» соответственно. А вот от всесезонных (All season) и всепогодных (All weather) шин лучше отказаться, так как диапазон температур воздуха для них невелик: при хорошем морозе все качества теряются.

6. Сведения о сертификации. Шины сертифицируют по двум системам – Евросоюза (маркировка в виде буквы «E») и США (обозначение «DOT»). Многие шины сертифицированы по обеим системам, поэтому имеют обе маркировки.

Методика выбора шин

Одними из лучших брендов зимней резины можно назвать Michelin, Pirelli и Bridgestone. Поищите их, если ищете резину с большим ресурсом и отличными характеристиками. Когда денежных средств маловато, стоит присмотреться к таким маркам как Firestone, Kleber, Cordiant.

Изучите информацию о шинах в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. При выборе лучше подбирать шины того размера, который рекомендован автопроизводителем.

Покупать шины лучше в специализированом магазине. Здесь и выбор больше, и риск нарваться на подделку хоть и присутствует, но он ниже, чем на рынке. При осмотре шин обращайте внимание не только на маркировку и состояние резины, но и на мягкость. Попробуйте продавить резину пальцами: если получается, то такие шины не затвердеют после первых же тысяч километров и будут служить достаточно долго.

Во время осмотра обязательно удостоверьтесь, что с момента изготовления шины прошло не более двух лет. Более старая резина уже потеряла половину своих качеств и, соответственно, должна стоить намного дешевле новой.