многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Как выбрать масло для автомобильного кондиционера?

Система кондиционирования воздуха в салоне машины периодически требует обслуживания и ремонта. Если вы собираетесь обслуживать кондиционер самостоятельно, то обязательно изучите все аспекты проведения данной процедуры. В этой статье поговорим о том, как правильно выбрать масло для кондиционера, для чего нужно масло, как часто его нужно менять и так далее.

Зачем нужно масло в автокондиционере?

Система кондиционера в автомобиле (даже бюджетном) достаточно сложна и состоит из большого количества деталей. Центром этой системы, который приводит ее в рабочее состояние, является компрессор. Этот агрегат, имея механическую связь с двигателем (через ремень), качает по трубопроводам специальный хладагент – фреон.

Как во многих других сложных механизмах, внутри компрессора кондиционера имеется масло, которое смазывает его движущиеся части. Благодаря масляному наполнению, устройство работает исправно на протяжении длительного времени, имея умеренный износ. Но, кроме компрессора, масло в автомобильной системе кондиционирования воздуха смазывает и другие части: магистрали, ресивер, конденсор.

Когда количество масла в кондиционере соответствует норме, его ресурсу ничего не угрожает. Недостаточное же количество смазки приводит к так называемому «масляному голоданию» и интенсивному износу всех узлов механизма. Поэтому важно время от времени проверять наличие масла, а также фреона в кондиционере, и своевременно проводить дозаливку, также своевременно должна проводиться и заправка кондиционера авто.

Чем грозит некачественное масло?

Масел для автокондиционеров существует немало. Они отличаются некоторыми параметрами, из-за чего подходят не для всех систем сразу. Также важно следить за оригинальностью масла. Неподходящий или поддельный продукт может привести к поломке кондиционера. Чаще всего страдают алюминиевые трубки и резиновые уплотнители. Неверный состав подделок приводит к их усыханию, растрескиванию и прочим неприятным последствиям, в результате которых система теряет герметичность.

Перед тем, как приобрести новое масло, важно узнать какое именно используется в вашем кондиционере в данный момент. Смесь двух разных видов может привести к выпадению осадка, который закупорит магистрали, выведя систему из строя. Их прочистку придется проводить в автосервисе, располагающем необходимым оборудованием.

Синтетические и минеральные масла

Масло для автокондиционера может быть синтетическим или минеральным. Вид основы во многом зависит от используемого в кондиционере фреона. Определяя, как масло требуется именно для вашей системы можно отталкиваться от этого. Например, в автомобилях, выпускавшихся до 1994 года, применялся фреон марки R-12. С этим хладагентом совмещается только минеральное масло, причем чаще всего Suniso 5G.

заправка кондиционера авто

Кондиционеры автомобилей после 1994 года заправляются фреоном R-134a, который требует только синтетического масла. Такие составы имеют второе название – полиалкилгликольные. В переходный период (1993 – 1994 годы) на отдельных марках автомобилей можно было встретить кондиционеры, поддерживающие и синтетическое и минеральное масло. Но даже если вы захотите приобрести авто, выпущенное в те года, будьте осторожны при выборе масла – крайне нежелательно заливать в кондиционер «минералку» после синтетики.

Еще один важный факт: в автомобильных кондиционерах можно применять только масло, специально предназначенное для этих систем. Категорически нельзя использовать составы от других холодильных систем, например, бытовых или промышленных холодильников.

В разные авто – разное масло

Марку масла, требуемого для кондиционера, можно определить по стране происхождения автомобиля. Например, корейские и японские машины чаще всего снабжены маслами марок PAG-46 или PAG-100. Авто, выпущенные в США, требуют масло PAG-150, а европейские чаше всего – PAG-46.

Когда заправочный объем системы кондиционера неизвестен, специалисты рекомендуют провести полную очистку компрессора. Благодаря этой процедуре, из него вымываются все загрязнения, кроме этого проверяется герметичность соединений. При наливе масла сначала следует добавить небольшую часть, а затем – оставшуюся.

Так же, как и моторные, масла для кондиционеров отличаются различной степенью вязкости. При тщательном облуживании кондиционера рекомендуется увеличивать и уменьшать данный показатель в зависимости от времени года. Однако есть и универсальное масло, которое имеет оптимальные для большинства регионов России параметры – это PAG-100. Именно на нем лучше остановить свой выбор, если в машине установлен стандартный кондиционер, не требующий специализированных расходных материалов. Стоит также помнить, что чересчур часто менять марки используемого масла не следует – кондиционер «привыкает» к параметрам определенного масла и может давать сбои при частых сменах расходника.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип