многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Как красят автомобили?

кузовной ремонт автомобиля

Лакокрасочное покрытие является главной защитой автомобильного кузова от коррозии. Даже если провести качественную антикоррозионную обработку, ее эффективность будет во многом зависеть от целости краски. Как красят автомобили на заводах и в «домашних» условиях?

О лакокрасочном покрытии

Под словом «покраска», применительно к автомобилю, кроется целый перечень работ. В него входит грунтование металлических деталей, нанесение нескольких слоев краски, лакирование, просушка кузова. Чтобы сделать это на высшем уровне требуется дорогое профессиональное оборудование.

Нельзя просто взять кисточку и покрасить машину бытовой краской из банки. Хоть такие прецеденты и случаются, долго подобное покрытие не продержится. Происходит так из-за специфики эксплуатации транспорта – ведь он не стоит на месте, как, скажем, лавочка, а ездит по дорогам. В процессе эксплуатации на кузов воздействует множество факторов: вода, снег, лед, ветер, пыль, песок, антигололедные материалы и прочее. Чтобы надежно защищать металл от всех воздействий, лакокрасочное покрытие должно обладать набором определенных качеств.

В первую очередь, это прочность. Даже сравнительно тонкий слой заводской краски отличается высокой прочностью и способен эффективно противостоять механическим воздействиям. Например, если задеть кузовом за ветки кустарника, то при нормальной окраске царапины вряд ли появятся.

Кроме этого, автомобильная краска обязана быть эластичной. Микроскопические (и гораздо более сильные) изгибы кузовных деталей, происходящие во время движения, не должны приводить к растрескиванию краски. Достигается это за счет способности лакокрасочного покрытия «натягиваться».

Повреждения краски на кузове практически всегда приводят к появлению ржавчины. Если царапина неглубокая, то спасением может стать неповрежденный слой грунта или оцинковка (далеко не все автомобили имеют оцинкованные хотя бы частично кузова).

Как красят автомобили на заводе?

Лакокрасочное покрытие, которое наносится на заводе, является самым прочным и отвечающим всем необходимым требованиям. Это и не удивительно, ведь где еще может быть проведена идеальная покраска авто, если не на предприятии-изготовителе.

Потоковая окраска автомашин – дело трудоемкое. Поэтому на любом предприятии, занимающемся выпуском автотранспорта, имеется большая окрасочная линия. В нее входят несколько постов, главные из которых – покрасочная и сушильная камеры.

Одним из важнейших условий для качественной окраски кузова, является отсутствие пыли в воздухе. Достичь такого в обычном помещении чрезвычайно трудно, но в покрасочной камере это условие выполняется. Технологии нанесения краски отличаются в зависимости от предприятия. В некоторых случаях, автомобильный кузов окунают в огромную емкость с грунтовкой, где-то наносят ее при помощи специального оборудования. Вторым этапом идет нанесение слоев краски.

Чтобы покрытие кузова отвердело быстро и без потери эксплуатационных качеств, будущий автомобиль сушат в сушильной камере. Там создаются максимально подходящие условия: температура воздуха в зависимости от вида применяемой краски, определенный уровень влажности и, конечно же, отсутствие пыли.

Покраска автомобиля вне завода

Многие авто претерпевают повторную окраску уже будучи в эксплуатации. Происходит это чаще всего из-за серьезного ДТП. Кузовной ремонт автомобиля в данном случае вряд ли обойдется без масштабного восстановления лакокрасочного покрытия. Автосервисы, основным видом деятельности которых является покраска машин, располагают и покрасочной и сушильной камерами. Их характеристики далеки от заводских, но позволяют весьма качественно покрасить кузов.

Главными недостатками лакокрасочного покрытия, созданного  не в заводских условиях, является наличие прилипшей пыли, чрезмерная шагрень, отличие цвета на разных кузовных деталях, потеки краски.

Борются с подобными недостатками при помощи полировки. Специальной полировальной машинкой с мягким кругом и подходящей пастой можно быстро и эффективно удалить большую часть дефектов. Однако тотальная полировка стоит дорого и владелец автомобиля чаще всего отказывается от нее.

Таким образом, увидеть, что автомобиль красили (например, при покупке) можно по наличию указанных недостатков в труднодоступных местах. Еще одним верным признаком кузовного ремонта являются неокрашенные головки болтов. Так по болтам крепления дверей с содранной или вовсе отсутствующей краской можно сказать, что дверь снималась и, скорее всего, для замены.

Полная покраска автомобиля – дело затратное, поэтому редко кто заказывает весь комплекс работ. Как правило, машину, нуждающуюся в таком ремонте, покрывают тонким слоем дешевой краски и продают. Поэтому при осмотре автомобилей покупатели придают такое большое значение лакокрасочному покрытию. Самым лучшей защитой для автомобильного кузова является та, что создана на заводе.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип