многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Как не разориться на тормозных колодках?

замена тормозных колодок

Тормозные колодки – это расходный материал, причем частота их замены во многом зависит от водителя. Некоторые автовладельцы ездят с одним комплектом по несколько десятков тысяч километров, а другие меняют колодки каждый месяц. Как варьируется скорость износа и что сделать, чтобы менять колодки реже?

Принцип действия тормозных колодок

Тормозные колодки являются элементами, которые принимают непосредственно участие в снижении скорости автомобиля. Они представляют собой детали, состоящие из металлического основания и жесткого тормозного слоя. Принцип торможения заключается в прижатии колодки к вращающемуся элементу и уменьшению скорости его вращения за счет силы трения.

В качестве вращающегося элемента в данном случае выступает тормозной диск (дисковые тормоза) или тормозной барабан (барабанные тормоза). В зависимости от вида тормозного механизма различают две конструкции колодок.

Причины износа колодок

Главная сила, разрушающая колодки, – это трение. За среднестатистическую поездку водитель не менее ста раз нажимает на педаль тормоза, чем прижимает колодки и заставляет их истираться. Второй фактор, оказывающий негативное влияние, – нагрев. Как известно, при любом трении в месте касания трущихся поверхностей температура повышается. В автомобильных тормозах она может достигать нескольких сотен градусов, отчего тормозной слой колодок может спекаться или терять свои первоначальные качества.

Также к причинам интенсивного износа относятся неисправности тормозной системы. В первую очередь, это подклинивающие тормозные цилиндры. Подобная неполадка может долгое время оставаться незамеченной, однако колодки оказываются все время слегка прижаты к диску или барабану. В такой ситуации тормозной слой сотрется быстрее.

Негативно сказываются на ресурсе колодок и изношенные тормозные диски или барабаны. Если на их поверхности есть волны, канавки, выкрашивания, то во время торможения поверхность колодок будет нещадно «обрабатываться» всеми этими изъянами. Справедлив и обратный процесс: неравномерно изношенные колодки наносят урон вполне нормальным тормозным дискам и барабанам, также ускоряя их износ.

Как сохранить колодки?

На самом деле идеей сохранения тормозных колодок проникаются далеко не все. И связано это с первым условием.

  1. Малое количество торможений

Если тормозами пользоваться редко, то колодки будут истираться меньше. С этим логичным утверждением сложно поспорить. Однако езда с редкими торможениями в условиях города является крайне тяжелым занятием. Более того, чтобы успевать остановиться не «утруждая» тормоза, ездить придется медленно и осторожно. Передвигаться в таком «пенсионерском» режиме решительно откажется 99% водителей.

Между тем, езда без частого пользования тормозами возможна не только за счет низкой скорости, но и грамотного анализа дорожной ситуации. Другими словами, наловчившись, можно подъезжать к светофорам, когда на них уже зажигается зеленый, пропускать пешехода простым снижением скорости и тому подобное. При таком подходе езда может быть весьма динамичной, но нажимать на педаль тормоза каждые несколько секунд не придется. Такой подход является весьма профессиональным и требует определенного старания.

  1. Содержание тормозной системы в исправности

Борясь за долгую жизнь колодок, важно поддерживать тормозную систему в исправном состоянии. В первую очередь – не допускать подклинивания колесных цилиндров. Как правило, если поршень или поршни в цилиндре начали закисать, эффективно расшевелить их уже не получится. Деталь нужно заменять в сборе.

При выборе запчастей стоит отдавать предпочтение изделиям известных производителей. Покупать тоже лучше не в киоске. Кроме этого, необходимо следить за состоянием тормозной жидкости и вовремя производить замену.

  1. Правильный подбор колодок

Тормозные колодки различаются не только конструкцией и размерами, но и рабочей температурой. Чем она выше, тем лучше будут тормозить колодки на высоких скоростях и тем сложнее будет их довести до температурной деформации. Однако это не означает, что нужно покупать изделия с максимальным значением рабочей температуры.

Реальность такова, что «горячие» колодки оказываются не эффективными, пока не прогреются до определенной температуры. Если вы ездите по трассе и тормозите раз в десять минут, то смысла в колодках с высокой рабочей температурой не будет никакого.

Поэтому при подборе температурных характеристик важно учитывать характер ваших передвижений на автомобиле. Ну, а по традиции, высокотемпературные колодки точно можно использовать на спортивных авто, где они рекомендуются самим производителем.

Выполняя эти несложные правила вполне можно добиться того, что замена тормозных колодок станет занятием достаточно редким. 

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип