многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Как обслуживать кондиционер?

Кондиционер постепенно становится привычной системой современного автомобиля. Если раньше это устройство было доступно только в дорогих иномарках, то сегодня системы кондиционирования салонного воздуха устанавливают даже на российские авто. Чтобы кондиционер работал исправно, его нужно периодически обслуживать. Что входит в перечень работ и когда их проводить?

Специфика условий работы автокондиционера

заправка кондиционера авто

Кондиционер в машине принципиально мало чем отличается от обычного бытового холодильника. В нем точно так же используется фреон, который, проходя через различные элементы, несколько раз меняет свое физическое состояние и способен охлаждаться до низкой температуры. «Холодильной камерой» в данном случае является салон.

Однако холодильники мирно стоят на кухне, а автомобильные кондиционеры ездят по дорогам. Спецификой таких условий работы являются вибрация, удары, большие перепады температуры окружающей среды, высокая влажность, воздействие химических (антигололедных) препаратов.

Из-за такого набора воздействующих факторов, элементы кондиционера достаточно быстро выходят из строя. Больше всех страдает конденсор – небольшой радиатор, устанавливаемый перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. На него активно попадает грязь и зимняя снежно-солевая каша, в результате чего появляется ржавчина. Если не вовремя не предпринять меры, в корпусе конденсора образуется отверстие и начнется утечка хладагента.

Перечень работ по обслуживанию кондиционера

Полноценное обслуживание автомобильного кондиционера требует применения профессионального оборудования. Именно поэтому его лучше проводить не самостоятельно, а в автосервисе. Специалисты рекомендуют проводить регламентные работы каждые с 45-50 тысяч километров пробега.

Как правило, в перечень работ входят:

  1. Проверка герметичности системы кондиционера. Проверяются магистрали, уплотнения, соединения и клапаны, конденсор, испаритель на предмет утечки фреона.
  2. Проверка механической части. Имеются в виду различные клапаны, электромагнитная муфта, компрессор и т.д.
  3. Проверка электрической части. Здесь: кнопка включения, блок управления климат-контролем, датчики.
  4. Обработка испарителя, а также воздуховодов системы антибактериальными составами. На испарителе часто образуется влага, в которой размножаются вредные микроорганизмы. Обработка помогает сохранить кондиционер в чистоте, а здоровье водителя и пассажиров – в норме.
  5. Заправка кондиционера. Восстанавливается нормативный объем хладагента в системе.
  6. Окончательная проверка работоспособности всех узлов и механизмов.

Текущий ремонт и заправка

Во время работ по обслуживанию кондиционера, проводится и его диагностика. В ходе нее могут быть выявлены неисправности, требующие устранения. Когда система обслуживается в специализированном автосервисе, ремонт чаще всего производят сразу, не выгоняя автомобиль из бокса.

Некоторые недостатки в работе кондиционера может увидеть и сам автовладелец, например, недостаточный объем хладагента. Главным симптомом такой ситуации является снижение эффективности кондиционера. Если включенная система не способна, как следует, охладить салон автомобиля, значит, она нуждается в заправке. Частным случаем является износ компрессора, который не способен создать номинальное давление.

Заправка кондиционера авто – мероприятие, требующее определенных навыков и специального оборудования. Некоторые автовладельцы заправляют кондиционеры своими руками, что также возможно, но нежелательно.

Перед тем, как начать заправку, необходимо убедиться в герметичности системы и подобрать подходящий тип хладагента. В современных автомобилях чаще всего применяются марки R-410-A и R-407C. Если ваше авто находится в возрасте 15-20 лет и старше, обязательно найдите информацию типа хладагента, используемого в кондиционере. Смешивать разные виды нельзя. Это грозит появлением осадка, который может забить узкие проходы системы (конденсор, испарить, клапаны).

Многие автовладельцы считают, что исправный кондиционер не нуждается в периодической заправке. На самом деле это не так. Утечка фреона присутствует даже в очень качественных системах, правда, в микроскопических количествах. Тем не менее, любой кондиционер, даже на новом автомобиле, рекомендуют заправлять хотя бы раз в два года.

Благодаря своевременной заправке можно уберечь систему кондиционирования не только от снижения эффективности, но и от поломки. Больше всего от малого объема хладагента страдает компрессор, так как его детали охлаждаются проходящим фреоном. Малое количество вещества приводит к перегреву компрессора и выходу его из строя. 

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип