многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Как определить перекрашенную машину?

Покупая подержанный автомобиль, каждый из нас, скорее всего, столкнется с обманом. Абсолютно все продавцы заверяют, что автомобиль никогда не участвовал в ДТП, «не бит, не крашен». На самом деле машин, которые аварии действительно обошли стороной, не так уж и много. Как узнать правду?

Практически любое, даже маленькое столкновение, приводит к необходимости красить хотя бы один элемент кузова, если не проводить целиком кузовной ремонт. Наличие окрашенных мест и позволяет узнать об аварийном прошлом автомобиля. Вот самые распространенные признаки перекрашивания кузова:

1. Различие в оттенках цвета.

О покрасочных работах однозначно говорят разные оттенки цвета на соседних деталях кузова. Увидеть несоответствие можно, находясь на удалении от автомобиля порядка 10 метров. Будет лучше, если свет падает сбоку.

Если какой-то кузовной элемент показался подозрительным, его стоит рассмотреть пристально и с разных ракурсов. Остановив взгляд на этом элементе (например, на двери), плавно перемещайтесь по кругу, причем так, чтобы центр круга приходился на рассматриваемое место. При таком взгляде несоответствие цвета будет особенно заметно.

2. Пыль в краске.

Еще один косвенный признак покраски кузова – пыль, засохшая в структуре лакокрасочного покрытия. На заводе автомобили красят в специальной покрасочной камере, где наличие пыли в воздухе исключено. Кузовной ремонт редко делают в дорогих сервисах, имеющих подобное оборудование. Чаще всего отдельные элементы кузова красят в малоприспособленных для этого помещениях, где пыль присутствует. Оседая на не высохшую краску, она остается там навсегда.

Почему этот признак - косвенный? Потому что избавить отремонтированный элемент от пыли все-таки можно – методом полировки. При хорошей обработке краска будет очищена от частичек пыли и заблестит почти как заводская.

3. Наличие шагрени.

Шагренью называют характерные неровности краски, которые получаются в результате некачественного распыления. Поскольку красят кузовные элементы, как уже говорилось, в условиях, далеких от заводских, качество готовой окраски хоть немного да страдает.

Не очень хорошо прокрашенный кузовной элемент с шагренью часто подвергают той же полировке. Однако, в результате, он может стать чересчур гладким и блестящим, что также должно насторожить потенциального покупателя. Избежать шагрени или довести элемент при помощи полировки до заводских показателей могут далеко не все мастера.

Лучший помощник – толщиномер

Те, кто желает приобрести подержанный автомобиль, все чаще берут на осмотр полезный прибор – толщиномер. Это небольшое устройство способно измерять толщину лакокрасочного покрытия автомобиля из чего можно сделать выводы о проведенном ранее кузовном ремонте.

кузовной ремонт автомобиля

Толщина краски, нанесенной на заводе, чаще всего находится в пределах 70-180 мкм (1 мкм равен 1\1000 мм). При выправлении вмятин мастера используют шпаклевку, которая потом покрывается слоем краски, из-за чего расстояние от поверхности покрытия до металла увеличивается. Если толщиномер показывает цифры больше приведенных выше (например, 250 мкм), значит, кузовной элемент подвергался повторной покраске.

Какие толщиномеры бывают?

Для адекватной оценки толщины покрытия кузова лучше использовать приборы следующих видов.

1. Электромагнитные.

Отличаются высокой точностью измерений и большой надежностью. С таким прибором можно спокойно проверить не один десяток автомобилей. Но есть и недостаток: невозможность работать с неметаллическими поверхностями или деталями из цветных металлов. А, например, бамперы на большинстве современных авто как раз пластиковые.

2. Вихретоковые.

Точнее всего измеряют толщину покрытия, нанесенного на металлы с высокой токопроводностью, например, алюминий. Точно так же не умеют работать с пластиком, а на деталях с содержанием железа могут дать неточный результат.

3. Ультразвуковые.

Основаны на ультразвуковом излучении, поэтому работают абсолютно с любыми покрытиями. С помощью такого прибора можно оценить толщину краски на металле, пластике, карбоне и другие материалах. Вывод: если вы собрались приобрести толщиномер и как следует проверить предлагаемый автомобиль, выбирайте именно этот вид.

Как измерить краску толщиномером?

Пользоваться толщиномером очень просто, а результаты выдаются моментально. Просто приложите прибор контрольной частью к элементу кузова, и на экране появится значение толщины краски.

Однако, для качественной проверки всего автомобиля, нужно знать небольшой секрет. Начинайте измерения с передних крыльев, плавно перемещаясь к задней части кузова. Особое внимание стоит уделить крыше и ее стойкам. Если толщина краски на крыше оказалась чересчур большой, машину можно заподозрить в перевороте. «Перевертыш» – это практически всегда «трудный» автомобиль. Здесь можно встретиться не только с многочисленными кузовными повреждениями, но и с нарушенной геометрией кузова.

И напоследок, еще один совет: каждую кузовную деталь желательно измерить хотя бы в четырех точках. Так вы сможете найти небольшие, но зашпаклеванные вмятинки.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип