многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Как отполировать автомобиль своими силами?

Полировка кузова помогает обновить внешний вид автомобиля, скрыть небольшие дефекты лакокрасочного покрытия, особенно после того, как был проведен кузовной ремонт автомобиля. Эту процедуру вполне под силу провести самостоятельно. Давайте рассмотрим, что нужно купить перед полировкой, и как она делается.

Что нужно для полировки кузова?

1. Полировальная машина

Вообще полировать автомобиль можно без применения машинки. Однако это настолько долгое и непростое занятие, что гораздо проще приобрести специальное оборудование. Полировальная машинка стоит недорого, цены на вполне приемлемые варианты начинаются от 2 000 рублей. В эту же стоимость обойдется обработка автомобиля в специализированном сервисе, поэтому покупка оправдает себя при первом же использовании.

кузовной ремонт автомобиля

Внешне полировальная машина сильно напоминает «болгарку», от чего у многих автовладельцев появляется соблазн использовать именно второй вариант. Но «болгарка» является отрезной или шлифовальной машиной с огромным количеством оборотов. Для такого тонкого дела как полировка она никак не подойдет.

Специальные полировальные машины отличаются малыми оборотами и наличием возможности их мягкого регулирования. Диапазон регулировок, как правило, лежит в пределах 600 – 3 000 оборотов в минуту. В качестве рабочего инструмента применяются полировальные круги.

2. Полировальные круги

Эти мягкие диски чаще всего бывают поролоновые и шерстяные. Именно они находятся в непосредственном контакте с краской на кузове автомобиля, устраняя мельчайшие неровности лакокрасочного покрытия. Такие круги применяют вместе с полировальной пастой, которая может быть как с грубым абразивом, так и тонкая, доводочная.

Диски изготавливают из искусственной или натуральной шерсти. Мастера полировки чаще всего выбирают овечью шерсть. Подобные изделия гораздо дороже искусственных, но результат работы того стоит.

Если подойти к полировке кузова серьезно, то в запасе нужно иметь несколько разноплановых кругов, так как одним кругом качественно отполировать все участки невозможно. Во-первых, круги достаточно быстро пачкаются, отчего снижается эффективность полирования. Во-вторых, требуются круги для проведения грубой и тонкой, доводочной полировки. Кроме этого, потребуются специальные салфетки, но вместо них можно использовать простую хлопчатобумажную ткань.

3. Полировальная паста

Современная промышленность предлагает поистине огромный выбор различных полиролей кузова. Но все они делятся на две большие группы: абразивные и неабразивные. Первая группа подразделяется еще на три: грубые, средние и тонкие.

Грубые разновидности применяются при обработке кузовов, находящихся в плохом состоянии. Они снимают верхний слой краски, эффективно удаляя глубокие царапины и выравнивая небольшие сколы. Применять такие пасты на краске без больших дефектов и, тем более, на новых автомобилях, не рекомендуется. Средние абразивы хорошо помогают при удалении легких повреждений (сколов и царапин средней глубины), а тонкие пасты возвращают былой блеск старым автомобилям.

Неабразивные пасты чаще всего изготавливают из воска. Нанесенный тонким слоем на детали кузова, он образует пленку, которая придает блеск, а также защищает кузов от воздействия воды при мойке или дожде. Подобную обработку кузова рекомендуется делать в межсезонье, когда дороги большую часть времени мокрые, а осадки почти ежедневные.

Как полируется кузов автомобиля?

Перед началом каких-либо работ по полировке автомобиль нужно хорошо вымыть. Это необходимо для того, чтобы исключить даже самую мелкую грязь, которая может стать «неучтенным» абразивом. Далее выставляем обороты на полировальной машине (1 500 – 1 800 оборотов в минуту) и устанавливаем на нее подходящий полировальный круг.

Паста наносится или на круг или непосредственно на поверхность кузова. В большинстве случаев начинать обработку подержанного автомобиля лучше со среднеабразивной пасты. Более того, даже если кузов в очень изношенном состоянии, лучше воздержаться от применения крупного абразива до появления некоторого опыта. Без определенных навыков пастой с крупным абразивом можно стереть и без того плохую краску до металла.

Полировку нужно проводить в постоянном движении. Если остановить машину на одном месте, произойдет перегрев эмали или лака. Также перегреть покрытие можно, установив слишком высокие и даже слишком низкие обороты! Чтобы избежать этого, плавно двигайте машину по выбранному заранее участку, не задерживаясь в одной точке.

Вести полировальную машину нужно так, чтобы круг прилегал всей своей плоскостью. При этом передвигать оборудование необходимо плавно, без нажима.

После обработки кузова пастой со средним абразивом не лишним будет пройтись по тому же маршруту с неабразивной пастой. Мягкий состав позволит вывести самые мелкие царапинки, придав автомобилю долгожданный блеск и создав защитную пленку на его поверхности.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип