многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Как поменять лобовое стекло своими руками?

Лобовое стекло на часто и активно использующихся автомобилях - почти что расходный материал, такой же, как шины или масло. Часто лобовое стекло, выполненное под не очень удачным наклоном, «ловит» все камни, прилетающие из-под колес впереди идущих авто. Для замены стекла автовладельцы обычно обращаются в сервисный центр, однако выполнить эту процедуру можно и самостоятельно.

При появлении на стекле сколов и трещин не торопитесь его менять. Вполне возможно, что недостатки можно исправить за счет применения специальных составов или полировки. Если же трещина большая, стекло лучше заменить.

Замена лобового стекла в автосервисе

Процедура замены лобового стекла достаточно сложна и, кроме того, требует от мастера наличия определенных навыков - как и кузовной ремонт автомобиля. Тем не менее, знать всю технологию важно не только при самостоятельном ремонте, но и при обращении в сервис. Здесь крайне важно соблюдение всех правил, потому что даже небольшие отклонения приведут к серьезным последствиям.

Стекло, установленное с нарушением технологии, может не выдержать нагрузок даже при езде по неровным дорогам, а также в случае небольшого ДТП и в других, на первый взгляд несерьезных, ситуациях. Ломаясь или вылетая из проема в неподходящий момент, стекло может нанести травмы как пассажирам и водителю автомобиля, так и людям, находящимся поблизости.

По правилам, установка стекла должна проводиться в закрытом боксе, максимально защищенном от пыли. Особенно это касается установки вклеиваемых стекол (а сейчас технология вклейки используется практически на всех легковых автомобилях). В данном случае стекло удерживается в оконном проеме кузова за счет специального клея, прочность которого в основном как раз и достигается за счет идеальной чистоты склеиваемых поверхностей.

Самая распространенная проблема, которая может возникнуть после установки нового стекла, – это отсутствие герметичности в местах стыков стекла и кузова. В результате некачественного нанесения слоя клея или неправильной ориентации стекла при вклейке, на стыке могут образоваться маленькие полости. Это приведет к таким неприятным последствиям, как задувание ветра в салон, протечки во время дождя, просачивание в салон холодного воздуха снаружи и т.д.

Перед поездкой в сервис для замены лобового стекла лучше всего самостоятельно приобрести не только новое стекло, но и специальный клей. Все эти аксессуары, как правило, можно купить в тех же магазинах, где и автомобильные стекла. При выборе стекла нужно ориентироваться на его производителя, стоимость и, самое главное, возможность установки в ваш автомобиль.

А теперь разберем процедуру установки стекла в оконный проем кузова «по полочкам».

Все работы по замене начинаются с разборки мешающих элементов. Сюда обязательно входят «дворники», жабо и пластиковые накладки передних стоек в салоне. После того, как доступ к стеклу будет свободен, вынимается резиновый уплотнитель и срезается старое стекло.

Под срезкой понимается разрушение клеевого слоя. Он достаточно крепкий, даже на старых машинах, поэтому для срезки применяется или острый тонкий нож, или специальная струна. Чтобы начать срезку, необходимо в удобном месте проткнуть старый клей насквозь.

кузовной ремонт автомобиля

После срезки клея, стекло аккуратно вынимается из проема, а клеевые остатки подчищаются ножом. Когда клея на посадочном месте не останется совсем, важно это место хорошо очистить от грязи и обезжирить. От качества этих действий будет зависеть крепость нового клея, а, значит, и надежность установки нового лобового стекла.

Отдельная тема на данном этапе – коррозия. Нередко, демонтировав старое стекло, можно обнаружить начавшийся процесс ржавления по кромке оконного проема. Оставлять это как есть нельзя, так как впоследствии проем может сгнить настолько, что потеряет свою форму. Ржавчину можно удалить любым преобразователем и шлифовальной шкуркой. Зачищенный до блеска металл обязательно покрывается автомобильной грунтовкой или краской перед тем, как стекло будет вклеиваться.

Следующий этап – нанесение клея. Делаем это аккуратно, распределяя материал равномерно по всему периметру оконного проема, и оставляем сохнуть на пять-десять минут. Новое стекло удобнее устанавливать на клей при помощи специальных ручек с присосками. При этом отсутствует опасность уронить его, кроме того, так можно задать максимально точную ориентацию при посадке стекла на клеевой слой.

Когда стекло вошло в проем и соприкоснулось с клеем, важно не дать ему сместиться. Фиксацию можно произвести при помощи крепкого строительного скотча или удержания вручную теми же руками с присосками. Примерно через минуту следует аккуратно прижать стекло по периметру - и на этом работы по замене завершены.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип