многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Как правильно выбрать тормозную жидкость?

Жидкость в гидроприводе тормозов периодически нуждается в замене. Как правило, ее советуют заменять через три года использования. На какие главные параметры «тормозухи» стоит обратить внимание, и как подобрать наиболее подходящую жидкость?

Каковы основные характеристики тормозной жидкости?

Самый главный параметр – диапазон рабочих температур. Тормозная жидкость должна не терять свои качества ни при сильном морозе, ни в летний зной. При этом на ее разогрев влияет не только температура окружающей среды, но и интенсивность использования тормозов. При частом и сильном торможении жидкость нагревается, и появляется опасность ее закипания - кроме того, при агрессивной езде быстрее потребуется замена тормозных колодок.

Когда это происходит, в тормозной жидкости появляются мельчайшие пузырьки. Они мешают движению жидкости по системе и создают препятствие для создания адекватного давления. При этом усилие к педали тормозов приходится прикладывать большое, а тормозной эффект от этого минимальный.

Замерзание тормозной жидкости означает невозможность ее перемещения по системе. Это – отказ тормозов, то есть крайне опасная ситуация. Чтобы избежать замерзания, качественную «тормозуху» изготавливают на основе спирта.

Кроме термостойкости, хорошая тормозная жидкость должна быть вязкой, а также защищать металлические части тормозной системы от коррозии, для чего в состав жидкости включают разнообразные присадки.

Из чего состоит тормозная жидкость?

Тормозная жидкость изготавливается из смеси компонентов, причем «рецепт» может быть различным. В основе любой «тормозухи» лежит тот или иной базовый состав, в который добавляются различные присадки. По типу базового состава выделяются три вида: жидкости на основе бутилового спирта, гликоля и полигликоля, а также силикона.

замена тормозных колодок

Тормозные жидкости, сделанные на бутиловом спирте, давно устарели и не применяются на современных автомобилях. Их отличительными чертами были высокая температура замерзания (уже при -20 градусах) и отсутствие разрушительного воздействия на резину. Одним из известных автомобилей, для которого рекомендовалась такая жидкость, является 24-я «Волга». Нужно отметить, что для старых автомобилей, которые должны эксплуатироваться с бутиловой тормозной жидкостью, лучше использовать именно этот вид. Современные варианты могут быстро привести в негодность все резиновые манжеты в тормозных цилиндрах.

Тормозные жидкости, изготовленные с применением силикона – удел спортивных автомобилей. Объясняется это очень высокой температурой закипания (до 300 градусов) и способностью совершенно не впитывать влагу. Они практически не сжимаются и обеспечивают качественное торможение автомобиля с высоких скоростей на протяжении длительного времени.

Основа, состоящая из полигликоля, самая распространенная. Тормозные жидкости, изготовленные с ее применением, заливаются в 95% автомобилей. Они обладают сбалансированными качествами: рабочей температурой в диапазоне от -40 до +250 градусов, низкой вязкостью и отличными антикоррозионными свойствами. Главный недостаток – способность активно впитывать влагу. Насыщение влагой происходит настолько быстро, что уже через два года использования «тормозуха» на 5% состоит из обычной воды. Из-за этого резко снижается температура закипания, и ездить становится небезопасно. Именно поэтому у тормозной жидкости такой короткий период замены.

Что такое «DOT»?

Каждый автовладелец при словах «тормозная жидкость» обязательно вспомнит обозначение «DOT». Что оно значит? Это слово является аббревиатурой, которая означает «Department of Transport» и обязательно снабжается цифрой, показывающей класс допуска.

Существует несколько вариантов тормозной жидкости DOT.

1) DOT-3. Это тормозная жидкость с минимально необходимыми параметрами (базовая). Неплохо подходит для старых автомобилей, как с дисковыми, так и с барабанными тормозами. DOT-3 отличается способностью активно впитывать влагу, поэтому менять такую жидкость лучше раз в один-два года.

2) DOT-4. Имеет основу из гликоля и является более совершенной, по сравнению с версией «3». Эту тормозную жидкость лучше использовать в системах с вентилируемыми дисками. Отличается агрессивным воздействием на лакокрасочное покрытие кузова. Также нуждается в замене через один-два года.

3) DOT-4,5 (DOT-4+ или DOT 4 Super). Отличается повышенной температурой закипания – 250 градусов. Она не вязкая, что дает ощущение легкой, «чистой» педали тормоза и позволяет максимально хорошо чувствовать автомобиль во время замедления. Идеально подходит для частых и длительных торможений.

4) DOT-5. Эта маркировка означает, что в основе тормозной жидкости лежит силикон. Такая жидкость отличается высокой температурой кипения и низкой вязкостью. Предназначена для спортивных автомобилей и езды с частыми и резкими торможениями. Благодаря способности не впитывать воду, эта жидкость нуждается в замене только через пять лет.

5) DOT-5.1. Еще один спортивный вид. Так же, как и DOT-5, дает максимально хорошее ощущение машины во время замедления, отличается высокими антикоррозионными свойствами. Главная сфера применения – мощные и быстрые автомобили. Покупать такую жидкость для неспешной и размеренной езды не стоит.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип