многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Как работает инжекторный двигатель?

компьютерная диагностика

Времена, когда на автомобили с инжекторными двигателями смотрели косо, прошли. Сейчас вряд ли найдется человек, который будет ратовать за старую карбюраторную систему питания. Однако далеко не каждый автовладелец понимает, что же делает электроника под капотом во время работы двигателя.

Основные компоненты системы управления двигателем

Инжекторный двигатель отличается от карбюраторного тем, что образованием топливно-воздушной смеси управляет электронный блок (контроллер). Он делает это на основе показаний нескольких датчиков и постоянно изменяет параметры приготовления «пищи» для двигателя. Благодаря этому удается достичь максимальной приемистости и, что немаловажно, низкой вредности выхлопных газов. Количество компонентов, задействованных в управлении двигателем, может несколько различаться на разных автомобилях. Но в составе любой системы обязательно имеются:

  1. Электрический бензонасос. Он размещается в пластиковом контейнере, опущенном в топливный бак. Кроме самого насоса, здесь же помещается фильтр грубой очистки топлива и датчик уровня. При включении насос подает бензин в топливную магистраль.
  2. Топливная рампа с форсунками. Полая трубка, в которую вставлены форсунки (электромагнитные клапаны), из расчета одна штука на один цилиндр двигателя.
  3. Модуль зажигания. Электронный блок, который по команде от контроллера управления двигателем может изменять момент образования искры на свечах.
  4. Катушки зажигания. Создают мощный электрический заряд для образования искры на свечах. Могут быть размещены внутри модуля зажигания, либо надеты непосредственно на свечи (такая компоновка применяется на 16-ти клапанных двигателях).
  5. Датчик массового расхода воздуха. Установлен на входе в воздушный тракт двигателя сразу после фильтрующего элемента. Обеспечивает контроллер информацией о количестве всасываемого воздуха.
  6. Датчик положения дроссельной заслонки. Благодаря ему, блок управления двигателем понимает, насколько сильно нажата педаль газа. В автомобилях с электронной педалью, эту же информацию блок получает с датчика, установленного в самой педали.
  7. Датчик положения коленвала. Самый главный датчик во всей системе управления, без которого работа двигателя невозможна. На основе информации с него, контроллер решает, когда и в какой цилиндр нужно подать топливно-воздушную смесь и на какой свече создать искру. При отсутствии сигнала с датчика контроллер не разрешает работу двигателя.
  8. Датчик детонации. Определяет появление детонации в цилиндрах двигателя. На основе показаний этого датчика, контроллер выдает соответствующий сигнал на модуль зажигания, а тот изменяет момент образования искры, приводя сгорание топлива в норму.
  9. Регулятор холостого хода. Электромеханическое устройство, которое способно изменять сечение канала, по которому воздух поступает в двигатель на холостом ходу.
  10. Датчик температуры двигателя. Снабжает контроллер информацией о температуре двигателя.

Подготовка к запуску

Два самых главных отличия при запуске инжекторного двигателя – это отсутствие необходимости регулировать положение воздушной заслонки карбюратора («подсоса») и ожидание две-три секунды между включением зажигания и, непосредственно, запуском. Во время паузы часто слышится жужжание сзади – это работает топливный насос, чтобы создать нормативное давление в топливной рампе. В то же время выставляется в нужное положение шток регулятора холостого хода, проверяется наличие ошибок в памяти контроллера, считываются показания с датчика температуры двигателя и датчика положения коленвала.

Когда бензонасос перестает работать, можно включать стартер. В момент запуска форсунки подают топливо в камеры сгорания, насос снова начинает работать, модуль зажигания создает на нужных свечах искру. Если механическая часть двигателя в порядке, он запускается.

Работа блока управления двигателем

Блок управления – это мини-компьютер, в который заложена конкретная программа, называемая прошивкой. В ней определены все режимы работы, зависящие от различных условий. Выбор нужного режима осуществляется на основе сигналов с датчиков.

Для образования качественной топливно-воздушной смеси, важно знать температуру двигателя, количество поступающего воздуха и степень нажатия педали газа. Все эти параметры приходят с соответствующих датчиков, поэтому состав смеси постоянно меняется и оптимален как при 20-ти градусном морозе, так и при 30-градусной жаре за бортом.

Датчики системы управления двигателем, как и любые другие устройства, могут выходить из строя. Когда сигнал с какого-либо датчика пропадает или отличается от нормы, контроллер, видя несоответствие программе, записывает в память код ошибки. Процедура считывания этих ошибок называется компьютерная диагностика. Благодаря ей, можно быстро определить район поиска неисправности и уменьшить общее время на ремонт автомобиля. 

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип