многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Как работают автомобильные фары?

регулировка фар

Фары – один из важнейших компонентов автомобиля. Без них невозможно ездить в темное время суток, да и днем обозначить машину на дороге было бы сложнее. Как работают эти всем привычные осветительные устройства, разберем ниже.

Конструкция автомобильной фары

На автомобилях используются различные виды фар, каждый из которых имеет конкретное предназначение. В зависимости от вида меняется конструкция, однако в любой фаре есть обязательные элементы – отражатель, рассеиватель, а также источник света.

Головные фары

Этот вид фар можно увидеть абсолютно на любом авто, так как он используется для основного освещения дороги перед машиной. Фары головного света – это не только технический, но и художественный элемент, так как они играют очень большую роль в дизайне автомобиля. От формы, степени прозрачности фар, видимости внутренних элементов во многом зависит визуальное восприятие транспорта.

Конструкция фар головного света самая сложная из всех. Этот факт объясняется тем, что им необходимо создавать как ближний, так и дальний свет, а в 95% случаев и габаритное освещение. Кроме этого, любая конструкторская идея должна вписываться в замысел дизайнера и не портить его задумки.

Чтобы совместить такие качества, разработчикам приходится нелегко. Фары должны хорошо освещать дорогу, но в то же время не ослеплять водителей встречного транспорта. Чтобы добиться этого, помимо перечисленных выше элементов (отражатель и т.д.) в головном освещении используют колпачки на лампы, светозаграждающие шторки, линзы и отражатели сложной формы.

Противотуманные фары

Противотуманки не уступают в дизайнерской значимости основным фарам, но устроены проще. Поскольку им не требуется освещать большой участок дороги, на первое место здесь выходит правильная установка и регулировка. В подавляющем большинстве противотуманных фар устанавливается одна лампа, кроме этого у них отсутствует режим дальнего света. Исходя из этого, в противотуманках редко можно встретить сложные конструкции.

Фара-искатель

Такой осветительный прибор не встретишь на легковых авто. От обычной фары «искатель» отличается особой формой отражателя, который фокусирует свет, сужая световое пятно. Это необходимо для далекого и «пристального» освещения, чего и требует предназначение фары.

Фары-искатели часто устанавливаются на специальной технике, военных автомобилях и транспорте спецслужб. Они используются для создания сильного светового пучка, при помощи которого можно эффективно освещать небольшую площадь. Часто такие фары устанавливают на поворотных кронштейнах, благодаря чему можно в полной мере реализовать поиск каких либо объектов в условиях недостаточной видимости.

Как работают фары?

Автомобильные фары являются электрическими приборами и включаются дистанционно, из салона автомобиля. Начальный элемент всей цепочки, задействованной во включении наружного освещения, называется выключатель габаритного света. В соответствии с требованиями Правил дорожного движения, головной свет не может включаться без габаритного освещения.

После того, как лампочки в габаритах включены, напряжение подается на выключатель фар. Как он устроен зависит от конкретной модели автомобиля. Данный выключатель может представлять собой как грубую кнопку, так и очень красивую «крутилку» или что-то в этом роде. Когда водитель переводит этот элемент управления в положение «включено», ток подается на реле.

Электромеханическое реле – очень интересное устройство, без которого не обходится подключение практически ни одного электрического потребителя в автомобиле. Оно служит для активации мощной электролинии дистанционно, при помощи слабого элемента управления. Если потребитель подключить без реле, напрямую, этот элемент обязан будет стать мощным, иначе просто сгорит. В этом случае, элегантную «крутилку» сделать не получилось бы.

Когда ток приходит на определенные контакты реле, внутри него замыкается контактная перемычка и подключается силовая электролиния. По ней напряжение подается на лампочки, установленные в фарах. Этот процесс идентичен и для противотуманных фар.

Дополнительные устройства

Помимо рассмотренных конструкций в фарах современных автомобилей существуют и вспомогательные системы, например, корректор. Благодаря ему производится регулировка света фар в зависимости от наклона кузова. Корректоры бывают ручные и автоматические, гидравлические и с электроприводом.

Кроме этого, существуют фары с поворотными оптическими элементами. Такие осветительные приборы поворачивают свет вслед за рулем, эффективно освещая дорогу при поворотах автомобиля. Подобные опции доступны далеко не на всех авто и, в большинстве случаев, являются прерогативой дорогих моделей.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип