многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Как ремонтируют пластиковые бампера?

Бампер – та часть автомобиля, которая наиболее подвержена различным повреждениям. Чтобы его поцарапать или помять, не нужно даже попадать в ДТП, достаточно неудачно притереться о замерзший снежный вал. Но все пластиковые бампера успешно ремонтируются. Как это делается?

Современные бампера изготавливают из термопластичного пластика. Этот материал при нагреве с легкостью меняет форму, а при охлаждении способен возвращаться в прежнее положение. Исходя из этого, основной технологией ремонта бамперов является сварка, то есть термическое воздействие на материал детали.

кузовной ремонт автомобиля

Сварка позволяет устранить практически любые повреждения бампера – трещины, разрывы, пробоины. С ее помощью восстанавливают даже крепежные кронштейны. Термическим воздействием можно отремонтировать и другие пластиковые детали экстерьера автомобиля – молдинги, спойлеры, а также корпуса светотехники (фары, фонари, указатели поворота).

Сваривание пластика внешне мало отличается от такой же работы с металлом. Как и в «большой» сварке, здесь применяются «электроды», которые представляют собой пластиковый стержень. Эти элементы выпускаются в различном цветовом исполнении, имеют разные профили и составы. Многообразие необходимо для того, чтобы можно было подобрать оптимальный «электрод» для каждого вида ремонтных работ. Чаще всего при работе с автомобильным пластиком применяют полипропилен и ABS-пластик. При выборе стержня следует руководствоваться маркировкой, которая есть на всех пластиковых элементах.

Пластик сваривают при очень высокой температуре. Например, для работ с полипропиленом требуется разогреть поврежденное место до 400 градусов, а для ABS-пластика и того больше – до 500. Нагрев производится при помощи специального фена. Электрод-стержень, расплавляясь, способен заполнять собой трещины и полости в ремонтируемой детали. При правильном подборе стержня прочность отремонтированного участка аналогична неповрежденным районам восстанавливаемого элемента. Также приводится в норму и внутренняя структура материала.

После сварки на пластике не остается серьезных следов. А мелкие недочеты полностью убираются при обработке перед покраской.

Цена ремонта бампера

Несмотря на универсальность и большие возможности сварки бамперов, проводить ремонт не всегда целесообразно. Бывают случаи, когда купить новую деталь гораздо дешевле, чем отремонтировать старую.

В целом стоимость ремонта бампера складывается из следующих пунктов:

  • демонтаж,
  • заделка повреждений,
  • ошкуривание,
  • покраска,
  • установка на автомобиль.

В этом списке возможны различные вариации. Так, например, небольшую трещину можно заделать и без снятия бампера. Назвать точную стоимость ремонта, а также определить целесообразность его проведения, можно только после тщательного осмотра детали специалистом, выполняющим кузовной ремонт автомобиля.

Дешевле всего стоит заделка трещин, устранение царапин и прочих мелких дефектов. Крупные пробоины, а также наличие очень большого количества повреждений могут потребовать солидных денежных вложений. На большинстве бюджетных автомобилей такой глобальный ремонт бампера выйдет дороже приобретения нового, который вдобавок будет сразу окрашен в нужный цвет.

Давайте рассмотрим, как происходит ремонт пластикового бампера в двух ситуациях.

1. Заделка сквозных разрывов, образовавшихся в результате удара о препятствие.

Первым делом, мастер выправляет вмятины при помощи специального высокотемпературного фена. От нагрева пластик размягчается, и ему можно придать нужную форму. Места разрывов заклеиваются крепким металлическим скотчем.

Бампер готовят к сварке с внутренней стороны. На этом этапе мастер создает канавки вдоль стыков разрывов пластика, затем подбирает подходящий по форме и составу стержень. Наружную сторону бампера в месте повреждений обрабатывают шкуркой, а потом с двух сторон заполняют место разрыва пластиком от стержня.

По окончанию сваривания лицевую сторону бампера еще раз, финишно, проходят шкуркой и наносят тонкий слой шпаклевки, чтобы придать идеальную форму поверхности. После этого бампер можно местно или полностью покрасить.

2. Восстановление сломанного кронштейна бампера.

Очень часто при ДТП или просто ударе о высокий бордюр ломается боковое крепление бампера. Если пострадали только «ушки», бампер, возможно, стоит поменять. Однако, когда отваливается вся крепежная планка, на помощь приходит сварка.

Мероприятия по восстановлению крепежа бампера включают три этапа – обработку места излома, нанесение временной клейкой ленты и приваривание планки с помощью все того же стержня.

После того, как крепежная планка надежно установлена на месте, мастер вырезает в ней новое ушко при помощи специального инструмента – дремеля.

Какие бы повреждения ни получил бампер вашего автомобиля, не торопитесь его выбрасывать. Во многих случаях эту пластиковую деталь можно восстановить, сэкономив приличные деньги.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип