многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Как сделать развал-схождение своими руками?

Развал-схождение – это углы установки колес по горизонтали и вертикали. Как правило, регулировку производят в автосервисе при помощи специального оборудования, но можно добиться неплохих результатов и выполнив эту операцию самостоятельно.

сделать развал-схождение

Если не присматриваться внимательно к автомобилям, может показаться, что их колеса установлены строго вертикально. На самом деле это не так – передние (а у многих авто и задние) колеса установлены под определенным углом. Причем угол имеется как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной.

Такое положение необходимо по многим причинам. В первую очередь, углы установки влияют на управляемость автомобиля, его устойчивость, а также скорость износа резины. Поэтому регулировка развала-схождения позволяет улучшить все эти параметры, приблизив их к оптимальным.

Как узнать, что требуется делать развал-схождение?

Углы регулировки колес в процессе эксплуатации автомобиля нарушаются. Происходит это главным образом из-за плохого дорожного покрытия. Во время проезда по многочисленным неровностям, подвеска испытывает множественные удары, что со временем приводит к люфтам и износу деталей.

Существуют определенные признаки и ситуации, при наличии которых появляется необходимость регулировки.

1. Неравномерный износ резины. Если протектор на шинах начал стираться неравномерно, значит, имеет место неверный угол установки соответствующего колеса. Специалисты по характеру износа даже могут назвать примерное отклонение от нормы.

2. Ухудшение управляемости. При нарушенном развале-схождении руль может стать тугим или, наоборот, слишком легким. Но это происходит достаточно редко - в 90% случаев автомобиль начинает тянуть вправо или влево. Если вам приходится силой удерживать машину на прямолинейном направлении движения, причиной этому в большинстве случаев становится неверный сход-развал.

3. Попадание в крупные ямы на дороге. Если в последнее время вы «поймали» много глубоких ям, то не лишним будет проверить углы установки колес. При сильных ударах происходят микроскопические смещения в местах соединения деталей, поэтому развал-схождение может нарушиться. Кроме этого, осмотрите и колесные диски на предмет повреждений.

4. Ремонт подвески. Замена (и даже просто снятие-установка) некоторых элементов подвески, а также ремонт узлов рулевого управления (рулевые наконечники, стойки, растяжки) нарушает углы установки колес.

5. ДТП. Во многих дорожных авариях страдает подвеска и, соответственно, нарушается развал-схождение. Поэтому даже после незначительных аварийных ситуаций углы лучше проверить.

Чем отличается развал от схождения?

Как уже говорилось выше, у колес есть вертикальный и горизонтальный углы установки. Таким образом, колесо немного наклонено к автомобилю или от него, а также слегка повернуто вправо или влево. При этом горизонтальный поворот называется схождением, а вертикальный наклон – развалом.

Развал у колеса может быть положительным и отрицательным. Первый тип развала образуется, когда колесо наклонено от автомобиля. Положительное же значение появляется, когда верхняя часть колеса слегка наклонена «вовнутрь». Правильная регулировка этого угла дает адекватную связь колес с рулем, позволяет лучше «чувствовать» руль, а также придает автомобилю устойчивость во время прохождения поворотов.

Схождением колес называют разницу между направлением, в котором «смотрит» колесо, и осью его вращения. Она определяется как число, получаемое при вычитании расстояний между задними и передними кромками шин. Неверное схождение, как правило, проявляется склонностью автомобиля к заносу.

Регулируем развал-схождение своими силами

Чтобы сделать развал-схождение, потребуется: смотровая яма, домкрат, шнур с отвесом (например, небольшой гайкой), мел, рулетка, подходящие гаечные ключи (лучше накидные) и техпаспорт автомобиля. Вооружившись всем этим, нужно найти ровную поверхность. Если в вашем гараже пол имеет небольшой наклон, за точность регулировки ручаться нельзя. Автомобиль должен стоять ровно, как в продольном, так и в поперечном направлении.

Установив машину на подходящее место, проверяем давление в шинах и доводим его до номинального. После этого убеждаемся в исправности элементов подвески (а с неисправной подвеской в регулировке смысла нет) и выставляем передние колеса в положение «прямо».

Регулируем развал

Для этого прикладываем отвес к передним крыльям и делаем на шинах пометки. Они должны располагаться в верхней и нижней частях. Линейкой замеряем расстояние от нити до меток и сравниваем цифру с указанной в техпаспорте. Если имеется отклонение, производим регулировку. Ее методика зависит от конкретной марки и модели автомобиля.

Регулируем схождение

При проверке схождения наносим метки на переднюю и заднюю часть колес. Линейкой замеряем расстояние между ними и сверяем цифру с нормативной. В случае с управляемыми колесами, регулировка схождения осуществляется при помощи рулевых наконечников.