многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Как устранить прокол шины своими руками?

Проколотое колесо – обычная ситуация, с которой сталкивается любой водитель. Многие автовладельцы решают проблему установкой запасного колеса, а неисправное отдают на шиномонтаж. Между тем, устранить прокол можно прямо на обочине, затратив на все действия около десяти минут.

Использование ремонтного комплекта

Сразу скажем, что далеко не все повреждения шины можно заделать быстро и без наличия у водителя специальных навыков. Но в большинстве случаев колеса получают прокол от банальных саморезов, шурупов и других мелких колющих предметов. Специально для таких случаев в автомагазинах продаются ремонтные комплекты, при помощи которых заделать отверстие в резине – не проблема. В комплект для ремонта автомобильных шин входят специальное шило, резиновые жгуты разного размера и клей. Стоимость такого набора колеблется в районе 200 рублей.

шиномонтаж

Если в автомобиле имеется ремкомплект для колес, то проткнутое колесо – не проблема даже для хрупкой девушки. Чтобы использовать такой набор, не требуется ни физическая сила, ни специальные знания. Выручит он и в таких ситуациях, когда не хочется пачкать одежду или же нет возможности поставить запаску.

Если в дороге у вас спустило колесо, первым делом постарайтесь найти место прокола. Внимательно осмотрите протектор шины, скорее всего, в нем будет находиться какой-нибудь острый предмет. Обнаружив виновника прокола, вытащите его из резины при помощи плоскогубцев. Если дело происходит во время дождя, постарайтесь очистить прилегающую площадь колеса от грязи.

Принцип действия ремонтного комплекта для шин заключается в «затыкании» резиновым жгутом образовавшегося отверстия. Чтобы вставить жгут, нужно это отверстие расширить. Выполнить данную процедуру можно при помощи отвертки или другого острого и подходящего по диаметру инструмента.

Для облегчения вставки жгута в прокол смажьте его имеющейся под рукой смазкой: литолом или, проще всего, моторным маслом. Следующий шаг – непосредственно вставка жгута, это делаем шилом из ремкомлекта. Когда жгутик войдет в шину более чем наполовину, давление на шило прекращаем, иначе он может полностью провалиться в покрышку. После установки жгута отрезаем его концы, оставшиеся снаружи, и накачиваем колесо до его нормального давления.

Прежде чем отправиться в путь, подождите минут пять, и проверьте давление в шине. Если оно не изменилось, значит, работа проведена успешно, и неисправность устранена. Таким способом можно заделать практически любой прокол, который произошел на стороне протектора.

Ремонт шины своими силами освобождает вас от достаточно долгой и зачастую грязной работы – установки запасного колеса. В большинстве автомобилей оно хранится под полом багажника, а это значит, что почти все содержимое придется выложить на землю. Особенно сложно достать запаску в переходное время года, когда на земле грязь вперемешку со снегом.

Нет необходимости и в домкрате, ведь колесо не нужно снимать. Для удобного осмотра передних шин выверните руль сначала в одну сторону, а затем в другую до упора. После каждого поворота внимательно изучаем вышедшую из арки сторону колеса. Задние колеса осматривать сложнее, здесь придется хорошо наклоняться и смотреть под задний свес.

Боковые порезы

Кроме проколов на рабочей поверхности шины, существуют и другие виды повреждений, например, боковой порез. Встретившись с подобным лучше все-таки обратиться в специальную шиномонтажную мастерскую. Стоит обратиться к профессионалам и в том случае, если установленный жгут из ремкоплекта пропускает воздух.

В продаже можно найти не только комплекты для ремонта маленьких проколов, но и более профессиональные инструменты, например, резиновые заплатки для больших повреждений. Если у вас есть серьезные навыки ремонта колес, обязательно купите себе такой комплект. Если же вы ни разу не снимали покрышку с колеса, не тратьте деньги напрасно.

В шиномонтажных мастерских боковые порезы и крупные проколы заклеивают заплатками изнутри колеса. Чтобы быстро и легко снять покрышку, применяется специальное оборудование. Часто перед заклейкой появляется необходимость очистки внутренней поверхности резины, что также делается при помощи автоматического инструмента.

Боковые порезы и повреждения рядом с боковиной шины – самые опасные, так как могут привести к разрыву покрышки. Во время движения это чревато резким ухудшением управляемости машины. Увидев на колесах своего автомобиля подобные повреждения, как можно скорей обратитесь в шиномонтажную мастерскую - стоимость шиномонтажа не настолько велика, чтобы рисковать своим здоровьем.

И, напоследок, совет: бывают случаи, когда шина спускается не из-за прокола, а из-за отвернувшегося клапана в штуцере для насоса. Если никаких повреждений колеса не найдено, попробуйте подтянуть клапан специальным ключом, который обычно имеется на его же колпачке.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип