многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Как ухаживать за фарами и фонарями?

регулировка фар

Внешние осветительные приборы на автомобиле – это не только источники света, но и элементы дизайна. При помощи фар и фонарей, машине придается определенный облик, а по их состоянию зачастую складывается первое впечатление об автомобиле.

Мероприятия по обслуживанию источников света на машине можно разделить на две большие группы: для красоты и для эффективной работы.

Сохраняем внешний вид

В процессе эксплуатации автомобиля фары претерпевают множество воздействий. Во время каждой поездки они обдаются потоками пыли, воды, грязи, льда, снега и т.д. От этого на рассеивателе (прозрачном колпаке, через который из фары выходит свет) появляются многочисленные царапины. По мере разрастания сеточки из царапин рассеиватель начинает казаться мутным и некрасивым.

Отдельным случаем являются рассеиватели, выполненные из поликарбоната. Помимо покрытия сетью царапин, они имеют свойство желтеть. Мутные и желтые фары точно не красят автомобиль.

Существует два варианта возврата прежней красоты рассеивателям фар – их замена или полировка. Полирование фар – это обработка рассеивателя специальным составом при помощи мягкого аппликатора. Поскольку движений этим инструментом нужно сделать очень много, в профессиональных мастерских используют полировальную машинку.

Как полируют фары?

Процесс полирования фар мало чем отличается от полировки кузова. Здесь так же имеются полировальные составы различной степени жесткости, в зависимости от поставленных задач и состояния обрабатываемого элемента. Выбор конкретного состава основывается на степени повреждения рассеивателя фары, глубине и количестве царапин. Полировка способна вернуть блеск только целым фарам. Если рассеиватель имеет трещину, скрыть ее при помощи полирования невозможно.

Перед началом работ, поверхность кузова вокруг обрабатываемой фары заклеивают малярным скотчем. Это нужно для того, чтобы полировальная паста не попала на металл, а так же, чтобы по нему не прошлась машинка.

Фары необходимо очень качественно вымыть. Если на поверхности рассеивателя останутся песчинки, они станут неучтенным абразивом. Что произойдет с фарой во время такой обработки – остается только гадать. Пасту на прозрачную поверхность фары наносят аккуратно, небольшими дозами. На первом этапе применяется состав с крупным абразивом, который должен удалить глубокие царапины. После того, как фара полностью обработана, полировку повторяют, но с уже более тонкой пастой. Результатом полирования является гладкий и абсолютно прозрачный рассеиватель.

Полировка фар имеет не только эстетический, но и очень важный практический эффект. Благодаря увеличению прозрачности рассеивателя, он начинает пропускать больше света. Это означает, что отполированные фары светят гораздо лучше, чем мутные. Поэтому на процедуру полирования стоит обратить внимание автовладельцам, которым не хватает силы головного света.

Следим за исправностью

Для успешной работы любого осветительного прибора требуются три вещи: наличие электричества, наличие «массы» и исправный источник света внутри. Практически все поломки фар или фонарей происходят по причине пропадания одного из этих трех пунктов. Чаще всего перегорают лампочки, на втором месте – слабая «масса» (соединение источника света с кузовом). Замыкает цепочку возможных неисправностей отсутствие напряжения на входе в прибор. Это чаще всего связано с перегоревшим предохранителем.

Чтобы фары и фонари работали эффективно и безотказно, важно периодически проверять их работу, а также электрические контакты соединительных колодок. Со временем, под воздействием влаги, многие из них начинают окисляться, что приводит к ухудшению проводимости тока.

Следим за чистотой

Еще один аспект, напрямую влияющий, и на внешний вид, и на эффективность работы – чистота рассеивателей и плафонов. Достаточно просто помыть фару или фонарь, и он уже будет давать больше света, а машина станет смотреться богаче. Причем, в случае с задними фонарями, на некоторых автомобилях, плафоны нужно мыть не только снаружи, но и изнутри. Из-за негерметичного плафона вовнутрь корпуса попадает пыль и, оседая на плафоне, делает его грязным изнутри.

Следим за регулировкой

Автомобильные фары светят в соответствии с четким направлением, заданным во время регулировки. Со временем положение фар сбивается и тогда нужно проводить процедуру регулировки еще раз. Когда световые пучки направлены не туда, куда нужно, эффективность фар сильно уменьшается. Регулировка света фар позволяет восстановить нормальное распределение света перед автомобилем, обеспечивая максимально удобное вождение. Так же как и полировку, настройку света можно произвести самостоятельно или в автосервисе, имеющем специальный прибор. 

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип