многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Когда и зачем заправлять кондиционер автомобиля?

Автомобильный кондиционер – достаточно сложное и «нежное» устройство, сравнимое с домашней сплит-системой. И, если для домашнего кондиционера нужна разве что периодическая очистка фильтров, то кондиционер в машине требует более тщательного ухода. Это связано с достаточно агрессивной средой, в которой работает автомобильный кондиционер – выхлопные газы, испарения технических жидкостей при работе двигателя, постоянные смены температур, вибрация и т.д.

Все это очень сильно влияет на узлы автокондиционера, и со временем может произойти нарушение герметичности уплотнителей, следствием чего становится утечка хладагента (фреона).

заправка кондиционера авто

Заправка кондиционера авто выполняется для восполнения количества хладагента в системе. Специалисты уточняют, что утечка фреона – в целом нормальное явление, которое наблюдается даже в том случае, если система исправна. Речь идет о так называемой нормируемой утечке, которая обычно не превышает 9-10% от общего объема хладагента в системе. Эта утечка происходит обычно в межблочном соединении и не вызывает беспокойства, поскольку не приводит к заметным сбоям в работе кондиционера.

Специалисты по ремонту автомобильных кондиционеров рекомендуют выполнять заправку весной, перед началом сезона жары и активной эксплуатации кондиционера. При этом для новых машин заправлять кондиционер можно раз в 2-3 года. Если машина старше 5-6 лет, то лучше делать ежегодную заправку, поскольку риск утечки фреона выше. Если кондиционер был заменен, то нужно вычислять периодичность заправки с учетом даты замены, а не общего возраста автомобиля.

Чем грозит пренебрежение заправкой?

В первую очередь, несвоевременно проведенная или вообще не проведенная заправка автокондиционера приводит к падению уровня хладагента в системе. Как только этот уровень упадет ниже допустимого значения, вся система кондиционирования выйдет из строя. Дело в том, что компрессор, являющийся важнейшей деталью в системе охлаждения, охлаждается фреоном при работе, и при недостатке охлаждения компрессор перегревается, и его заклинивает. А эта проблема уже решается только заменой компрессора – процедурой длительной и дорогостоящей (цена на замену компрессора может доходить до половины стоимость всей охладительной системы автомобиля).

Рассмотренная проблема может возникать даже при отсутствии неисправностей, как следствие обычного испарения хладагента из системы. При наличии же серьезной утечки компрессор гораздо быстрее выйдет из строя. Поэтому за работой системы кондиционирования необходимо тщательно следить и своевременно выполнять дозаправку кондиционера.

Как определить неисправность кондиционера?

Рассмотрим далее типовые неполадки, которые могут возникать в автомобильном кондиционере:

1) повреждение уплотнителей,

2) потеря уплотнителями своих качеств из-за естественного износа,

3) коррозия трубопровода (наиболее часто встречающаяся проблема),

4) рассыхание или расслаивание шлангов и резиновых прокладок,

5) потеря эластичности сальниками.

Все перечисленные неисправности приводят к разгерметизации системы кондиционирования и, как следствие, к утечке хладагента.

Заправка кондиционера в автомобиле начинается с проведения полной диагностики системы. Специалисты ни в коем случае не советуют производить заправку своими руками – и для диагностики, и тем более для закачки фреона в систему требуется недешевое специализированное оборудование и, разумеется, профильные знания. Сегодня большинство СТО предлагают услуги по заправке кондиционеров, эта процедура доступна и проводится быстро. Кроме того, проведенная перед заправкой диагностика поможет определить, какие детали вышли из строя, и своевременно заменить их тут же, на станции техобслуживания.

Процедура заправки автокондиционера

Заправка автомобильного кондиционера выполняется на автоматическом либо полуавтоматическом оборудовании. Последовательность действий такова:

1) вначале производится удаление хладагента из системы,

2) далее из системы откачивается воздух и проверяется наличие утечек, при этом также удаляются загрязнения, влага, примеси и т.д.,

3) устраняются обнаруженные утечки,

4) если утечек выявлено не было, в систему закачивается фреон и добавляется специальное смазочное масло,

5) на финальном этапе выполняется испытание давления в системе.

Специалисты на СТО тщательно рассчитывают объем фреона и смазки, которые должны быть закачаны в систему, согласно рекомендациям производителя автомобиля. Это – еще одна причина, по которой не стоит и пытаться самостоятельно произвести дозаправку кондиционера «в гараже». Неправильно рассчитанный объем хладагента может привести к нарушениям нормального рабочего давления в системе и к выходу ее из строя раньше времени.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип