многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Когда необходим капитальный ремонт двигателя?

Проблема капитального ремонта двигателя, как правило, беспокоит только владельцев автомобилей с большим пробегом. Но нередки и ситуации, когда профессиональное вмешательство требуется при смешных цифрах на одометре. Как определить, что двигатель машины пора «капиталить»?

Признаки необходимости капремонта двигателя

диагностика ходовой

Капитальный ремонт двигателя проводится чаще всего из-за серьезного износа цилиндропоршневой группы. Со временем между поршнями и поверхностью цилиндров появляется слишком большой зазор, из-за чего двигатель теряет мощность, а позже и вовсе перестает запускаться. Существует целый ряд признаков, которые косвенно указывают на необходимость проведения «капиталки». Рассмотрим основные из них более подробно.

1) Повышенный расход масла, доходящий до значения литр на километр. Масло попадает в камеры сгорания через изношенные поршневые кольца или порванные маслосъемные колпачки. Во время работы двигателя оно сгорает и образует черный выхлоп со специфическим запахом. Это – один из наиболее часто встречающихся и самых очевидных признаков необходимости ремонта.

2) Отсутствие должной мощности двигателя из-за низкой компрессии. Зазоры в цилиндропоршневой группе не позволяют создать в цилиндрах номинальное давление, из-за чего машина плохо едет и заводится не с первого раза. Двигатель попросту не набирает нужную мощность.

3) Давление масла в двигателе слабое. Из-за утечки масла в цилиндры снижается давление в системе смазки, что приводит к масляному «голоданию» и еще большему износу. Если проверка выявила чрезмерно низкое давление масла – необходимо как можно скорее решить эту проблему. Возможно, удастся избежать серьезных расходов на проведение капитального ремонта.

4) Наличие масла в воздушном тракте. Через изношенные поршневые кольца отработанные газы прорываются в картер двигателя и выгоняют масло в гофру воздуховода или корпус воздушного фильтра (в зависимости от марки и модели автомобиля).

Как выполняется капитальный ремонт двигателя?

Капремонт бывает двух видов: полный и неполный. В первом случае заменяются практически все детали внутри двигателя и обязательно растачиваются цилиндры блока. При частичном ремонте дело обходится заменой лишь некоторых частей. Рассмотрим оба вида капитального ремонта двигателя подробнее.

Неполный капремонт

Такой вид ремонта проводят двигателям, которые еще не отработали ресурс до полного своего износа. При неполном ремонте заменяют резиновые элементы (прокладки, маслосъемные колпачки), притирают и регулируют клапаны, устанавливают новые компрессионные и маслосъемные кольца. При более детальных и сложных работах сотрудники автосервиса также могут предложить поменять вкладыши коленвала. Если проводилась диагностика ходовой части, возможно, понадобятся дополнительные меры.

Подобные меры позволяют продлить полноценную эксплуатацию двигателя еще как минимум на добрую сотню тысяч километров – а то и больше, в зависимости от качества проведенных работ и установленных комплектующих.

Полная «капиталка»

В полном капительном ремонте двигатель нуждается, когда зазоры между юбками поршней и поверхностью цилиндров настолько велики, что не выбираются за счет поршневых колец. Как правило, форма цилиндров в этом случае уже не круглая, а овальная. Тогда, кроме замены всех вышеперечисленных элементов, с двигателя демонтируется коленвал, убираются все детали, а блок отправляется на расточку.

Точат блоки автомобильных двигателей на специальных станках. В результате обработки диаметр цилиндров увеличивается на некоторое значение, заложенное еще при разработке. После выполнения расточки устанавливаются поршни увеличенного (ремонтного) размера. Блоки двигателей многих автомобилей рассчитаны на три капитальных ремонта. Когда же таких широких возможностей нет, или же ремонт уже проводился трижды, в цилиндры могут быть установлены специальные гильзы, восстанавливающие их нормальную форму.

Сколько стоит «капиталка»?

Стоимость капитального ремонта очень сильно зависит от масштабов работ и, собственно, от модели и сборки двигателя. Так, например, мотор от Лады Гранта можно «откапиталить» за 30 000 – 40 000 рублей, а вот ремонт движка на Рено Логан обойдется уже в полтора-два раза дороже. Причем, в большинстве случаев, выгоднее будет приобрести контрактный двигатель, который обойдется в чуть более половины стоимости ремонта. Экономия здесь не столько в деньгах, сколько в возможности увеличить пробег машины после «капиталки».

Доверять капитальный ремонт двигателя можно только проверенному специалисту. Не стоит обращаться в случайные автосервисы и к гаражным мастерам, если только у них нет отличных рекомендаций от ваших хороших друзей и знакомых.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип