многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Когда нужно регулировать развал-схождение?

сделать развал-схождение

Со временем настройка углов установки колес сбивается, и машина начинает вести себя на дороге неуверенно. Такой автомобиль часто тянет в сторону, а руль не хочет самостоятельно возвращаться в положение «прямо». Когда нужно регулировать развал-схождение, чтобы эти параметры всегда были в норме?

Что такое развал и схождение?

Знакомое каждому автомобилисту словосочетание «развал-схождение» уже давно превратилось в некое существительное, которое произносят как одно слово. На самом деле слова здесь два и означают они достаточно разные понятия.

Передние колеса на всех легковых автомобилях устанавливаются под определенным углом к земле. Чаще этот отклонение не заметно на глаз и, кажется, что колесо стоит строго вертикально. Угол, который образуется между поверхностью земли и плоскостью колеса называется развалом.

Схождение – это также угол, только в продольном к земле направлении. Передние колеса стоят таким образом, что их передние края смещены к переду. Каждое колесо как бы слегка повернуто к продольной оси автомобиля. Это необходимо для большей устойчивости машины и возврата руля в положения движения прямо.

Как регулируют эти углы?

Регулировка углов установки колес осуществляется при помощи стандартных элементов подвески. За схождение отвечают муфты рулевых наконечников, а за развал – шайбы, подкладываемые под один из элементов подвески в зависимости от ее конструкции.

Откручивание гаек и подкладка шайб чаще всего не вызывает особых затруднений. Но, чтобы выставить правильные углы, нужно точно знать, насколько поворачивать муфты и шайбы какой толщины устанавливать.

Для быстрого и точного определения существует несколько методов. Здесь и ручные измерения, и применение светооптической аппаратуры, но самая современная технология, применяемая в наши дни повсюду, - это стенд развала-схождения.

Стенд представляет собой целый комплекс аппаратуры, способной отслеживать текущие углы установки каждого колеса автомобиля и вычислять градусы корректировки. Работает данное оборудование, опираясь на показания сигнала, отражающегося от мишеней – элементов, устанавливаемых на колеса машины. Чтобы автомобиль находился на высоте, удобной для проведения работ, и в зоне видимости датчиков стенда, используется подъемник.

Когда требуется регулировка?

Развал и схождение медленно, но верно сбиваются из-за езды по разбитым дорогам. Строго говоря, даже при движении по отменному асфальту, углы установки колес все равно изменяются вследствие естественного износа деталей подвески. Частое попадание колес в дорожные ямы ускоряет износ и приближает необходимость регулировки.

Еще одним фактором, требующим последующей проверки развала-схождения, является ремонт подвески, в частности тех деталей, которые «участвуют» в создании углов. В первую очередь, это рулевые тяги и наконечники, амортизационные стойки, растяжки.

Если подходить к вопросу педантично, то даже замена шаровой опоры может повлиять на изменение угла установки соответствующего колеса. Однако это изменение будет настолько мало, что не требует проведения регулировки. Когда же меняются детали, описанные выше (рулевые наконечники и т.д.), проверку и выставление верных углов установки колес нужно проводить обязательно.

Признаки сбившихся углов установки колес

Неравномерный износ резины

На автомобиле со сбитыми углами установки колес будут неравномерно изнашиваться протекторы соответствующих шин. При проектировании шины учитывается то, что она будет эксплуатироваться при нормальном развале и схождении. Когда же эти параметры неверны, в поворотах и в прямолинейном движении протектор интенсивно стирается. Главное отличие от естественного износа – неравномерность.

Чтобы ориентироваться по степени и виду износа протектора, необходимо время от времени осматривать колеса. Если заметно, что глубина канавок, например, на правой половине шины вдруг стала меньше, чем на левой, значит, есть смысл сделать развал-схождение.

Увод автомобиля в сторону

Этот признак практически всегда присутствует при сбившихся углах установки колес. Из-за неправильного наклона одно колеса, руль начинает тянуть влево или вправо. Водителю приходится силой удерживать автомобиль на прямой траектории.

Однако если машина стремится уехать в сторону, нельзя однозначно винить сбившиеся развал или схождение. Подобное поведение может быть вызвано и некоторыми неисправностями. Чаще всего – подклиниванием одного из тормозных механизмов. Из-за неспособности колодок разойтись на нормальную величину, колесо постоянно подтормаживает, и автомобиль уходит с прямой траектории.

Неуверенное прохождение поворотов

Если машина норовит изменить траекторию движения в повороте, а  раньше такого не замечалось, скорее всего, дело в тех же углах установки колес. Но и в этой ситуации нужно исключить неисправности подвески и тормозной системы. В частности, уход автомобиля с нужной траектории при повороте может быть вызван неисправными амортизаторами.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип