многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Компьютерная диагностика авто – какие приборы используются?

Любая современная модель автомобиля оснащается огромным количеством электронных компонентов. Именно благодаря их наличию удается обеспечить легкое и беспроблемное управление машиной. Электроника сегодня «заведует» практически всем, начиная от впрыска топлива и заканчивая переключением передач и торможением.

Как правило, за каждую систему отвечает отдельный электронный блок, работающий по заранее заданной программе. Именно наличие такой программы исключает всякую потребность во вмешательстве пользователя (ни в одной современной машине вы не найдете «пульта управления» электроникой – в процесс работы отдельных блоков управления нельзя вмешаться просто так).

компьютерная диагностика

Необходимость доступа к блокам управления и внесения изменений в их работу может возникнуть только в том случае, если требуется провести техобслуживание машины или диагностику отдельных узлов. Само по себе такое вмешательство – непростая задача, которая требует как специализированных знаний, так и наличия сложных приборов – тестеров.

Проведение объективной диагностики электронных компонентов автомобиля возможно только в том случае, если в наличии имеются все необходимые приборы. Сама по себе компьютерная диагностика подразумевает считывание текущих рабочих параметров каждого из электронных блоков, расшифровку кодов ответа и сравнение их с нормальными значениями.

Компьютерная диагностика также включает в себя проведение проверки тех сведений, которые были получены от каждого из измерительных (тестирующих) приборов. Дело в том, что сам по себе код ответа еще не указывает на точную причину сбоя. Так, если сканер показал отсутствие сигнала от датчика охлаждающей жидкости, то это вовсе не означает, что причина в поломке именно датчика. Проблема может быть локализована где угодно – в разъемах датчика или блока управления, в кабелях между датчиком и блоком, наконец, мог выйти из строя сам блок, а датчик остался исправным и так далее.

Таким образом, чтобы точно установить причину неисправности, необходимо выполнить ряд измерений (ток, сопротивление, напряжение) на отдельных узлах и выявить локализацию. Это дает возможность определить причину сбоев в работе тех или иных систем автомобиля и, зная эту причину, мастер может порекомендовать способ ее устранения.

Оборудование, используемое для диагностики

Все оборудование, которое применяется в современных сервисных центрах для диагностики автомобиля, может быть условно отнесено к одной из двух следующих групп:

  • оборудование, измеряющее физические параметры – силу тока, напряжение, давление и т.д.,
  • оборудование, сканирующее процессы, происходящие во время работы отдельного узла, и отражающее динамику этих процессов (к таким приборам относятся различного рода сканеры).
  • Рассмотрим далее подробно каждый из приборов, которые чаще всего можно увидеть в СТО.

    1. Мультиметр. Данный прибор применяется для измерения переменного и постоянного тока, а также сопротивления в отдельном узле или сегменте системы. Кроме того, часто мультиметры как многофункциональные приборы используются для проверки работы диодов, состояния транзисторов, с целью измерения температуры двигателя и точного числа его оборотов в минуту. Современные мультиметры также дают возможность фиксировать полученные данные, а защита от перегрузок и ошибок при подключении исключает риск случайного выхода прибора из строя.

    2. Мотортестер – достаточно сложное оборудование, которое требует наличия специализированных знаний для его использования. Данный прибор дает возможность быстро определить ошибку в системе подачи топлива, неполадки с зажиганием, локализовать проблему при сбоях в работе генератора или аккумулятора автомобиля и т.д. Мотортестеры часто применяются при диагностике автомобилей, работающих на газе, поскольку помогают выявить неполадки в газораспределительной системе.

    3. Манометр – достаточно простой прибор, который помогает измерить давление жидкости или газа в том или ином узле.

    4. Сканеры – приборы, считывающие коды от узлов и систем автомобиля. Расшифровка этих кодов в дальнейшем позволяет мастеру установить причину неполадки. Существуют портативные сканеры, используемые небольшими СТО, а зачастую и самими автовладельцами. При наличии ручного сканера можно самостоятельно определить наличие неисправности, подключив прибор к специальному разъему на приборной панели. Сканеры поставляются в комплексте со списком кодов ошибок и их расшифровками.

    5. Газоанализатор – данный прибор определяет химический состав выхлопа, по которому специалист может сделать вывод о возможных неполадках в работе двигателя.

    Большинство автомастеров рекомендуют, даже при наличии собственного сканера, проводить компьютерную диагностику в СТО хотя бы раз в год. Причина проста – в сервисных центрах применяется более сложное дорогостоящее оборудование с расширенными возможностями. Следовательно, автовладелец может рассчитывать на более полную и обстоятельную диагностику и выявление даже самых мелких неисправностей.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип