многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Компьютерная диагностика: цена, возможности, детали

Компьютерная диагностика автомобиля дает возможность автовладельцу выявить неполадки, которые в противном случае могли бы стать причиной серьезного ДТП или привести к преждевременной поломке автомобиля. Процедура компьютерной диагностики позволяет проверить все значимые компоненты: двигатель, коробку передач, систему АБС, работу подушек безопасности и так далее. Некоторые модели машин позволяют во время проведения диагностики проверить даже подвеску.

Основной смысл компьютерной проверки – снятие показаний датчиков, которые установлены на ключевых узлах автомобиля. Между тем, автовладельцу следует помнить: компьютерная диагностика – это не панацея. Некоторые неисправности может выявить только тщательный визуальный осмотр (это касается, в первую очередь, тех узлов, на которых отсутствуют датчики).

Стоимость компьютерной диагностики

Поскольку диагностика является достаточно сложным (с технической точки зрения) процессом и требует наличия специализированного дорогостоящего оборудования, то процедура ее проведения не может быть дешевой. Средняя стоимость услуги «полная компьютерная диагностика автомобиля» в сервисных центрах – около 5000 рублей.

Особенности процедуры диагностики авто

компьютерная диагностика

В большинстве случаев компьютерная диагностика автомобиля не занимает больше 20-30 минут. Это – весомый аргумент в пользу проведения диагностики, поскольку автовладельцу не приходится специально выделять для диагностики день – заехать в сервис и сделать компьютерную диагностику можно в перерыв или после рабочего дня. Единственное возможное исключение – необходимость детальной проверки двигателя. В этом случае диагностика может несколько затянуться.

Возможности «самодиагностики»

В некоторых новых моделях автомобилей установлена система самодиагностики. Эта система предназначена, в первую очередь, для того, чтобы своевременно оповещать автовладельца о возникновении неисправности. Такая система удобна тем, что позволяет избежать необходимости в проведении диагностики в сервисе. При появлении на приборной панели пиктограммы с обозначением неполадки водитель может непосредственно обращаться к мастеру с конкретным запросом.

На щитках большинства машин, выпущенных после 2010-го года, имеется многофункциональный датчик, оповещающий владельца автомобиля о наличии неисправности. Внешний вид датчика и схема работы системы самодиагностики могут различаться в зависимости от конкретной модели или марки машины, однако главный принцип остается неизменным: блок управления считывает показания датчиков и выводит их на приборную панель.

Показания, снимаемые блоком, могут относиться к одному из двух основных типов:

• дискретные показания (их также иногда называют статическими) – для определения показаний этого типа используются пороговые значения,

• динамические показания – данный тип показаний считывается на основе данных, собираемых датчиком в течение определенного времени. Динамические показания отражают изменения параметров работы определенного узла.

Большинство современных диагностических систем, а также систем самодиагностики автомобиля, не только собирают, но и хранят полученные сведения об ошибках и сбоях в работе систем. В первую очередь, системы диагностики сохраняют коды ошибок – это позволяет впоследствии прочитать коды и определить, какая ошибка была выявлена и в какое время.

При проведении компьютерной диагностики коды ошибок считываются компьютерным сканером. Продвинутые модели сканеров способны также выполнять расшифровку кодов на месте, выводя на экран причины и локализацию неполадки. Это дает возможность упростить процедуру диагностики и расширить возможности для выявления проблем.

Этапы компьютерной диагностики авто

Рассмотрим далее основные этапы проведения компьютерной диагностики.

Первый этап – это непосредственно считывание кодов ошибок. К автомобилю подключается сканер, который проверяет оснащенные датчиками узлы и считывает ответы датчиков, выводя их на монитор (проверка выполняется аналоговым методом). Сканирование позволяет проверить все электронные компоненты машины и получить первое представление о наличии сбоев в работе электроники.

Второй этап – это комплексная проверка, которая позволяет оценить состояние основных узлов автомобиля, проанализировать выданные сканером коды ошибок и сделать выводы о наличии неисправностей. Также на этом этапе мастер, осуществляющий диагностику, проводить расшифровку кодов и дает рекомендации по устранению найденных проблем.

Финальный этап – это стирание кодов ошибок из памяти контроллера. Это делается для того, чтобы во время следующей проверки не получить данные об уже исправленных ошибках. В конце этого процесса проводится инициализация системы.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип