многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Кузовной ремонт

Кузовным ремонтом называется восстановление формы и лакокрасочного покрытия кузова автомобиля после ДТП. Различают несколько типов кузовного ремонта:

1) поверхностный или косметический ремонт – устранение царапин, мелких вмятин и сколов краски,

2) ремонт средней сложности – рихтовка отдельных деталей и нанесение нового лакокрасочного покрытия,

3) сложный ремонт – восстановление кузова автомобиля после многочисленных серьезных повреждений.

Этапы проведения ремонта

Условно кузовной ремонт автомобиля может быть подразделен на следующие этапы:

1) оценка объема работ и сложности ремонта,

2) проведение жестяных работ,

3) ремонт пластмассовых деталей,

4) шпатлевание,

5) грунтование,

6) подготовка к окрашиванию,

7) нанесение лакокрасочного покрытия и финишная полировка.

Далее в статье будут кратко рассмотрены все перечисленные этапы.

Оценка объема работ и сложности

кузовной ремонт автомобиля

Перед тем, как мастер начнет проводить непосредственно кузовной ремонт, ему необходимо оценить повреждения кузова и сложность работ, которые нужно будет выполнить. Для некоторых деталей, возможно, потребуется не ремонт, а замена на новые.

На данном этапе мастер оценивает общее состояние кузова и состояние каждой отдельной детали, а также формирует список нужных материалов (запчасти, отдельные детали, материалы для окрашивания, инструменты и приспособления) и составляет перечень предстоящих работ.

Проведение жестяных работ (рихтовки кузова)

Жестяные работы при проведении кузовного ремонта включают в себя все, что связано с обработкой металлических деталей автомобиля: резка и сварка, рихтование, а также замена деталей, которые не подлежат восстановлению.

После выпрямления или замены деталей отремонтированная поверхность зачищается – остатки лакокрасочного покрытия полностью удаляются, чтобы обнажился металл (для этой цели применяются специальные шлифовальные машинки и наждачная бумага).

Ремонт пластиковых элементов

В автомобильных деталях используется несколько видов пластмассы, и далеко не все пластмассовые детали могут быть отремонтированы.

Ремонт автомобильного пластика производится при помощи электродной спайки. Не стоит доверять тем автосервисам и мастерам, которые проводят спаивание с помощью обыкновенного паяльника. Только электродная спайка обеспечит надежность крепления и целостность отремонтированной детали.

Шпатлевание

После того, как были отремонтированы и\или заменены поврежденные детали, проводится шпатлевание кузова. Для заполнения больших неровностей на поверхности применяются армированные шпатлевки, содержащие примеси стекловолокна или алюминиевой пудры. Выбор шпатлевки определяется мастером. Так, шпатлевка, содержащая стекловолокно, позволяет укрепить проржавевшие детали и заполнить ямки и небольшие отверстия в кузовных элементах. Такая шпатлевка требует нанесения более толстого слоя и более тщательной последующей обработки. Шпатлевка же с алюминиевой пудрой наносится более тонким слоем и применяется для заполнения мелких вмятинок и царапин. Такая шпатлевка хорошо сопротивляется воздействиям высоких температур и вибрациям и часто применяется во время ремонта капота.

После нанесения слой шпатлевки обрабатывается с помощью наждачной бумаги. В некоторых случаях для окончательного выравнивания поверхности требуется нанесение тончайшего слоя универсальной шпатлевки.

Нанесение грунтовки

Грунтование выполняется путем нанесения жидкого грунта на отремонтированные и покрытые шпатлевкой детали кузова. Для нанесения чаще всего применяется специальный грунтовочный пистолет.

Грунтование проводится только после того, как все детали выставлены и выровнены, а царапины и неровности заполнены слоем шпатлевки. Грунтование позволяет:

  • заполнить микро-царапины, оставленные наждачной бумагой,
  • заполнить микро-поры в высохшей шпатлевке,
  • сформировать адгезивный слой, который обеспечит хорошее прилипание лакокрасочного покрытия к детали.

Подготовка к окрашиванию

После нанесения грунта производится тщательное обезжиривание обработанных деталей – для обезжиривания служат специальные силиконоудаляющие составы, наносимые на поверхность кузова неворсистой тканью либо специальной салфеткой. Это очень важная деталь, поскольку малейший волосок, оставшийся на кузове, обязательно «отпечатается» на готовом лакокрасочном покрытии.

Окрашивание и полировка деталей кузова

Финальный этап – это окрашивание и полировка кузова. Окрашивание по праву считается наиболее сложным этапом, поскольку именно оно позволяет скрыть мелкие огрехи в нанесении шпатлевки и грунта и придать отремонтированной поверхности законченный вид. От тщательности подбора оттенка и качества нанесения краски во многом зависит то, как будет выглядеть автомобиль после ремонта.

Лакокрасочное покрытие наносится в несколько слоев. Первый тонкий слой кладется непосредственно на отремонтированную область, последующие слои захватывают чуть большую площадь.

После высыхания производится полировка при помощи абразивной пасты, снимающая тончайший верхний слой краски и придающая покрытию блеск.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип