многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Мифы о кондиционере

Автомобильный кондиционер является весьма сложной системой, которая способна создать в салоне приятную прохладу даже очень жарким летом. Современный автомобиль все сложнее представить без кондиционера, однако в отношении него до сих пор существует ряд мифов. В этой статье рассмотрим основные заблуждения относительно автомобильных кондиционеров.

1. Заправка кондиционера требуется только после ремонта.

На самом деле, заправлять кондиционер нужно не только после проведения ремонтных работ. Заправка кондиционера авто входит в регламент по обслуживанию автомобиля. Заправку следует производить в автосервисе, так для этого необходимо специальное оборудование.

2. Не важно, каким хладагентом будет заправлен кондиционер.

Параметры хладагента определяются изготовителем кондиционера. Поэтому, если заправить систему неподходящим хладагентом, она может банально выйти из строя. В лучшем случае кондиционер будет работать неэффективно.

заправка кондиционера авто

3. Компрессор кондиционера меняется только целиком.

Со временем система кондиционера изнашивается, а самым дорогим элементом является именно компрессор. Но даже его не обязательно менять целиком. Во многих случаях можно обойтись простым ремонтом, заменив только сломавшуюся деталь.

4. Проверять конденсор не нужно.

Конденсор – это маленький радиатор, в котором охлаждается нагревшийся в ходе рабочего процесса хладагент. Конденсор устанавливается поверх основного радиатора системы охлаждения двигателя и постоянно забивается грязью, мелкими камнями, тополиным пухом и прочим.

Из-за отсутствия эффективного охлаждения при забитом конденсоре хладагент перегревается, в системе кондиционера увеличивается давление, и происходит ускоренный износ компрессора. Чтобы избежать этого, важно периодически осматривать и прочищать конденсор.

5. Конденсор не ржавеет.

Из-за огромного перепада температур конденсор быстро перестает сопротивляться коррозии и «сдается». Первые «жучки» могут появиться на нем уже через 5-7 лет. По истечению этого срока конденсор лучше заменить, так как сквозная ржавчина приведет к утечке хладагента.

6. Салонный фильтр и кондиционер никак не связаны.

Через салонный фильтр проходит воздух в систему отопления и охлаждения воздуха. Поэтому при забитом фильтре кондиционер не сможет давать прохладу. То же самое будет и при включении «печки» - воздух в салоне не будет нагреваться до нужной температуры.

7. Включение кондиционера сильно влияет на расход топлива.

Включенный кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, которая требует дополнительного топлива. Но замеры показывают, что при движении по трассе с работающим кондиционером топливо даже экономится. Происходит так из-за закрытых окон. В автомобилях без кондиционера ездят с опущенными стеклами, в результате чего ухудшаются аэродинамические параметры машины, и расход может даже превысить расход топлива на автомобиле с работающим кондиционером.

8. Чистка кондиционера – лишние траты.

В автосервисах предлагают услугу очищения системы кондиционера, а точнее – испарителя. Испаритель установлен в корпусе отопителя, рядом с радиатором «печки». В процессе работы на его поверхности образуется влага, а с улицы вместе с воздухом попадают различные загрязнения: тополиный пух, насекомые, листья и т.д. В результате здесь начинают размножаться бактерии, выдуваемые в салон.

Поэтому автомобильный кондиционер действительно нуждается в очистке, впрочем, как и обычный, бытовой. Чистить испаритель в период частого использования нужно не реже раза в месяц.

9. Кондиционер можно включать только летом.

Когда за бортом не жарко, система кондиционирования воздуха в салоне может помочь вам в борьбе с запотевшими стеклами. А вообще, систему нужно запускать хотя бы раз в месяц для того, чтобы элементы не «застаивались».

10. Профессиональное обслуживание кондиционера – это лишнее.

Система кондиционирования весьма сложна и требует наличия определенных знаний и навыков. В ее обслуживание входит целый перечень работ:

- диагностика всех элементов,

- проверка салонного фильтра,

- надежность соединения электрических разъемов,

- проверка отсутствия посторонних шумов и запахов

- проверка герметичности магистралей, соединений, а также испарителя и конденсора.

Желая сэкономить деньги, многие автовладельцы пренебрегают обращением в автосервис для периодического осмотра системы. В худшем случае не делается вообще ничего, в лучшем - предпринимаются попытки самостоятельной диагностики. Например, конденсор промывают на мойке при помощи струи высокого давления, что может привести к его повреждению.

Неквалифицированные действия с системой кондиционера часто оканчиваются ее разгерметизацией, утечкой хладагента или поломкой компрессора, поэтому лучшим вариантом будет обращение в хороший, проверенный автосервис.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип