многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Можно ли менять пружины и амортизаторы по отдельности?

Самыми главными деталями, которые принимают на себя все «прелести» разбитой дороги, являются амортизаторы в паре с пружинами. Соответственно они чаще выходят из строя и требуют замены. Среди автовладельцев бытует мнение, что при установке новых амортизаторов требуется менять и пружины. Так ли это?

Какие функции выполняют пружины в подвеске автомобиля?

Пружины вместе с амортизаторами представляют собой комплекс, который гасит колебания кузова, поэтому они установлены на одной оси, а на передних подвесках большинства современных автомобилей объединены в стойку.

диагностика ходовой

При наезде на неровность дороги колесо стремится оторваться от ее поверхности. Если это произойдет, автомобиль на долю секунды потеряет управление. Чтобы предотвратить такую ситуацию, пружина возвращает колесо назад, но, ударяясь о землю, оно снова стремится оторваться от нее. Этому процессу препятствует амортизатор, который преобразует энергию движения колеса в тепло и гасит колебания.

Комфортные поездки на автомобиле гарантированы только в том случае, если амортизаторы и пружины полностью исправны. Амортизаторы представляют собой элементы подвески, имеющие весьма сложную конструкцию, внутри которой присутствует масло или газовая среда. Благодаря этому они чаще пружин выходят из строя, приводя автовладельца к необходимости ремонта подвески. Езда с неисправными амортизаторами приводит к сильному ухудшению управляемости машины и потенциально может привести к ДТП. Компьютерная диагностика ходовой части поможет вовремя выявить неисправность.

Причины и признаки неисправности пружин

Как уже говорилось, пружины и амортизаторы неразлучны, поэтому неисправность одного элемента неизбежно влияет на второй. Например, просевшая пружина приводит к дополнительной нагрузке на амортизатор, что сильно снижает его ресурс. Неисправный же амортизатор не может адекватно гасить колебания кузова автомобиля, которые изнашивают пружину.

Почему пружины подвески изнашиваются?

1. Усталость металла: со временем упругие качества пружин ухудшаются и это – естественный процесс. Каждая пружина рано или поздно слабеет.

2. Частые перегрузы автомобиля: превышая предельно допустимую нагрузку, вы своими руками убиваете пружины подвески, а заодно и многие другие детали. Перегрузить машину можно и так, что пружины просто лопнут.

3. Коррозия: на зимних дорогах, а также в межсезонье, на пружины активно воздействуют влага и составы для борьбы со льдом.

Признаки неисправности пружин

1. Уменьшение клиренса автомобиля: если ваша машина стала ниже, значит пружины «устали». Это как раз та самая «усталость» металла, когда он становится менее упругим и уже не может полноценно удерживать кузов.

2. Заваливание автомобиля на один бок: также может происходить при «усталости» пружин, но чаще при их поломке

3. Резкое изменение положения кузова: пружина лопается, чаще всего в верхней или нижней части. В момент разрушения слышен характерный «упругий» звук, а нагрузка от соответствующего угла кузова ложится на амортизатор.

От того, в каком состоянии находятся пружины, зависит управляемость автомобиля, его способность «держать» дорогу и даже эффективность тормозной системы. Поэтому при замене амортизаторов лучше поменять и пружины. Но это в идеале и в «общем случае». На практике, если пружины нормально держат кузов, не ржавые, а машина имеет адекватную посадку, замену можно не производить.

Какие пружины подвески выбрать?

Большинство пружин делятся на две группы: жесткие и мягкие. Первая группа имеет пометку зеленой краской, а вторая – желтой. При установке новых пружин на автомобиль желательно использовать изделия одного класса на все колеса.

В некоторых случаях, возможна установка жестких пружин на заднюю подвеску. Это повышает грузоподъемность автомобиля, но при этом несколько ухудшает управляемость. Существуют и машины с конструктивно слабыми задними пружинами. Например, на Daewoo Nexia в дорестайлинговых версиях пружины задней подвески имеют свойство ломаться даже при адекватной нагрузке. В этом случае их часто заменяют более крепкими элементами от модели Espero.

Устанавливать жесткие пружины вперед, а мягкие назад – нельзя. В этом случае управляемость ухудшается настолько, что возникает риск аварийной ситуации.

Приобретать пружины, как и другие запчасти, лучше в проверенных магазинах. Не стоит брать изделия поштучно, порядочные производители продают пружины парами, упакованными хотя бы в полиэтилен. Установку можно произвести как в сервисе, так и своими силами. Следует учесть, что при замене пружин в амортизационных стойках потребуются специальные стяжки. Без них демонтаж упругих элементов опасен из-за вероятности резкого распрямления и возможности травмы.

Чтобы пружины подвески прослужили как можно дольше, соблюдайте простые правила: не перегружайте автомобиль, снижайте скорость при проезде неровностей и следите за работоспособностью амортизаторов.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип