многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Неисправности кондиционера

заправка кондиционера авто

Кондиционер в машине не только охлаждает воздух в салоне, но и помогает бороться с запотеванием стекол. Когда данная система отказывается работать, дальняя поездка в жаркий или дождливый день может показаться настоящим мучением. Разберем, как работает кондиционер и что в нем может сломаться.

Устройство автомобильного кондиционера

Кондиционер в машине состоит из нескольких основных частей: ресивера, конденсора, соединительных магистралей, компрессора и хладагента, который заполняет систему. В качестве хладагента, как правило, используется фреон различных марок.

Помимо вышеперечисленных компонентов в систему кондиционирования воздуха входят различные датчики, клапаны и блок управления. Кондиционер совмещен с отопителем, поэтому управление обеими системами расположено на одной панели. Если автомобиль оборудован климат-контролем, то управление, и отопителем, и кондиционером объединено в единый блок не только визуально, но и физически.

Работа кондиционера обеспечивается компрессором, который перегоняет по системе фреон. Компрессор представляет собой механический агрегат, установленный в капоте. Он приводится в действие через ременную передачу от коленчатого вала двигателя так же, как, например, насос гидроусилителя руля. Но если гидроусилитель работает постоянно, то кондиционер должен включаться только по желанию водителя.

Чтобы обеспечить включение только при нажатой кнопке в салоне, шкив компрессора соединен с электромагнитной муфтой. Когда кондиционер не включен, она разомкнута, и вращение с коленвала на вал компрессора не передается. При нажатии кнопки в салоне на муфту подается напряжение, она замыкается и жестко соединяет ременную передачу с валом компрессора, заставляя его вращаться.

Принцип действия автомобильного кондиционера

Кондиционер работает благодаря физическим процессам, в ходе которых хладагент переходит то в жидкое, то в газообразное состояние. Когда компрессор начинает работать, в системе возникает давление и фреон начинает движение по замкнутому контуру. Попадая в испаритель, фреон превращается в газ и его температура сильно понижается. Создаваемый холод  сдувается с испарителя вентилятором и по воздуховодам попадет в салон автомобиля.

После испарителя хладагент начинает движение к передней части автомобиля, попадая в напорную магистраль. В ней фреон нагревается и, попав в конденсор (небольшой радиатор, установленный перед основным радиатором системы охлаждения двигателя), охлаждается, переходя в жидкое состояние. После этого цикл повторяется. Охлаждению фреона в конденсоре помогает вентилятор системы охлаждения двигателя, который обязательно автоматически включается при запуске компрессора кондиционера.

Что может сломаться в кондиционере?

Система кондиционирования воздуха весьма сложна, поэтому мест для поломок здесь достаточно. Однако на практике можно выделить вполне определенный список неисправностей, которые случаются чаще всего, независимо от марки и модели автомобиля.

Кондиционер не включается

Под этим общим описанием проблемы скрывается целая группа условий. Поэтому, чтобы выявить место неполадки, нужно выяснить конкретные «симптомы». В первую очередь, нужно определить, подается ли напряжение на электромагнитную муфту компрессора. Сделать это легко – при срабатывании муфта издает щелчок. Если при нажатии на кнопку включения кондиционера под капотом тихо, значит, неисправность нужно искать до муфты.

Отсутствие напряжения в соответствующей электрической линии говорит о перегоревшем предохранителе, окислившихся контактах, неисправной кнопке или сбое в работе блока управления климатом.

Компрессор работает, а холода нет

Если муфта замыкается и компрессор работает, но холод в салон не поступает, то, чаще всего, дело в малом количестве хладагента. Со временем даже полностью герметичная система утрачивает часть фреона. Происходит это в результате совершенно «официального» сброса через предохранительный клапан в случае чрезмерного давления.

Дополнительная потеря фреона может происходить через негерметичные соединения магистралей. Поэтому заправка кондиционера авто обязательно требуется хотя бы раз в два года.

Необычный шум при работе компрессора

Если компрессор во время работы издает необычные звуки, кондиционер следует как можно быстрее выключить. Износ компрессора закономерен, ведь там происходит механическое движение. Ремонт этого агрегата лучше доверить сотрудникам специализированных автосервисов.

Утечка фреона

Еще одна частая неисправность – утечка хладагента. Часто она происходит не только через соединения, но и из конденсора. Он установлен таким образом, что постоянно находится под воздействием воды из луж, гравия, пыли и т.д. В результате этого, металлический корпус начинает ржаветь, а потом разгерметизируется. Практически всегда проще установить заведомо исправный конденсор (новый или с разборки), чем ремонтировать поврежденный.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип