многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Неисправности кузова автомобиля

кузовной ремонт автомобиля

Когда говорят о поломке автомобиля, чаще всего имеется в виду неполадки подвески, рулевого управления, электрики и других систем. Однако есть и другая сфера, которая также может доставить немало хлопот – кузов. Его неисправности возникают редко, но сильно мешают нормальной эксплуатации автомобиля. Разберем все их виды и методы устранения.

Щелчки при открытии двери

Громкий щелчок при открытии двери хорошо знаком владельцам ВАЗовской «классики» и «Самар». Возникнуть такое явление может на любой двери, и каждый раз будет досаждать владельцу машины. Существует два места возникновения щелчков – это петли и ограничитель.

Когда щелкают петли, дело в недостаточной смазке их осей. Периодическое смазывание дверных петлей содержится в списке регламентных работ по обслуживанию автомобиля. На деле, большинство автовладельцев подобными «пустяками» не занимаются, особенно на достаточно подержанных авто.

В результате работы «на сухую», ось петли изнашивается и обретает свободный ход внутри своего корпуса. Когда дверь открывается или закрывается ось «закусывает» и раздается щелчок. Избавиться от такого явления можно при помощи хорошей смазки, но, чаще, требуется менять петлю. Для этого требуется настоящий кузовной ремонт автомобиля: дверь снимают с машины, срезают «болгаркой» старую петлю и приваривают новую. Настоящими счастливчиками здесь становятся владельцы машин, в которых петли держатся на болтах. В этом случае провести замену можно самостоятельно, отвернув болты ударной отверткой.

Если щелчки исходят от ограничителя хода двери, то его нужно просто смазать, а в случае поломки – заменить. Практически в любом автомобиле эта работа займет не более получаса, вместе со снятием обшивки двери.

Провисание двери

Эта проблема вытекает из предыдущей. Если упорно не смазывать петли, то рано или поздно их оси износятся настолько, что дверь начнет провисать. Главный «симптом» здесь – затрудненное закрытие, ведь половинки замка на двери и на стойке кузова перестают совпадать. Когда дверь близится к закрытию, замок, расположенный на ней, находится на пару миллиметров ниже, чем ответная часть на стойке. Самая распространенная реакция – хлопнуть посильнее – приводит не только к еще большему «разбалтыванию» двери, но и к постепенному разбиванию замка.

Бороться с провисанием лучше всего заменой изношенных петлей. Но есть и изящный ход. Он заключается в подкладывании под нижнюю петлю подходящей по толщине шайбы. При правильном подборе толщины этого метиза компенсируется разница в высоте половин замка, дверь занимает нормальное положение в проеме и достаточно хорошо закрывается.

Таким методом часто «лечат» провисание дверей на переднеприводных моделях АвтоВАЗа, а также перед продажей авто, когда восстановить дверь требуется как можно быстрее, но затевать сварочные работы невыгодно.

Обрыв троса капота

Ситуация, когда дергаешь за ручку, а капот не отпирается, очень неприятна. Более того, есть случаи, когда она катастрофична! Например, на автомобилях ВАЗ-2105 открыть крышку капота с порванным тросом – очень нетривиальная задача. На машинах, где капот открывается по ходу движения все несколько проще.

Когда трос оборван, нужно добраться до замка через решетку радиатора, либо из-под машины. Возможно, что для этого понадобится снять защиту двигателя. Открытие, как правило, производится при помощи крепкого металлического крючка, сделанного из подручных средств. Им нужно зацепить подвижный элемент замка и отодвинуть его в сторону открытия.

Отказ замка на двери или багажнике

Если при движении соответствующей ручки на автомобильной двери замок не отпирается, то причину можно назвать с 90% точностью: обрыв тяги. Наружная и внутренняя ручки открытия, а также кнопка блокировки, связаны с замком металлическими тягами. Они имеют свойство вылетать из мест присоединения, и тогда соответствующая ручка становится бесполезной. Еще 10% причин такой неисправности приходится на трещины в самих ручках и изгибы тяг, например, во время ДТП.

Мы рассмотрели самые распространенные неисправности кузова легкового автомобиля. На самом деле их значительно больше, но другие виды и встречаются реже. К ним можно отнести, излом дверной петли, обрыв троса стеклоподъемника, клин опускного стекла в проеме двери и другие.

Многие поломки кузовных элементов, автовладельцы могут устранить самостоятельно, так как для этого не требуется специфического инструмента и профессиональных знаний. Исключение составляют неисправности, требующие проведения сварочных работ.

Когда уверенности в собственных навыках автомобильного ремонта нет, лучше доверить работу профессионалам. Найдите приличный сервис, занимающийся кузовным ремонтом и ту же дверную петлю вам поменяют в течение полутора часов. 

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип