многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Неисправности тормозных дисков и колодок

Тормозная система – одна из основных в автомобиле, поэтому ее состоянию следует уделять особое внимание. Неисправностей здесь может быть много, самые распространенные рассмотрим в этой статье.

Вибрация или биение при торможении

Когда при нажатии на педаль тормоза вы чувствуете вибрацию, а в ближайшее время никаких работ с тормозами не проводилось, дело, скорее всего, в изношенных колодках или тормозных дисках. При слишком тонком (либо полностью отсутствующем) тормозном слое происходит сильный нагрев места контакта колодки и диска, в результате чего последний может «повести». Это означает, что произошло микроскопическое искривление диска, которого достаточно для возникновения вибраций и ударов.

Если же только что были поставлены новые диски, значит, работа по их монтажу была проведена с ошибками. В частности, имеет место дисбаланс диска, который возникает чаще всего из-за установки детали на неочищенную поверхность ступицы. Даже маленькие частицы грязи способны заставить диск вращаться не по окружности, а по легкому эллипсу, отчего возникает вибрация.

Когда вибрации появляются на высоких скоростях, имеет место перегрев колодок из-за несоответствия материала условиям езды. Для долгих и интенсивных торможений необходимо подбирать колодки с высокой рабочей температурой.

Выгорание тормозных колодок

При производстве колодок часто используют смолу, которая связывает фрикционный слой в единую массу. При перегреве смола выделяет газ, обволакивающий колодку и снижающий эффективность торможения. Такой процесс называется «линькой». В норме тормозные колодки должны «линять» 1-2 раза в год, но изделия низкого качества страдают этим гораздо чаще.

Пыление тормозов

Во время торможения колодки трутся и пылят. Классическим материалом для изготовления фрикционного слоя является асбест. Такие колодки при торможении образуют наибольшее количество пыли, которая является очень вредной для здоровья человека. Поэтому современные модели все чаще исключают данный материал из состава, заменяя его стальными и арамидными волокнами.

замена тормозных колодок

Колодки с арамидными волокнами - самые прочные и показывают отличные характеристики. Однако для минимального количества рабочей пыли в качественных изделиях создают микс из подобных волокон и стальных включений.

Температура при торможении

Средняя температура между колодками и тормозными дисками во время торможения в обычном режиме – 370 градусов. На спортивных автомобилях этот параметр достигает 650, а на гонках и 850 градусов. В последнем случае тормозные диски накаляются до красного свечения. Но мысли о том, что «горячие» (то есть рассчитанные на высокие температуры) колодки тормозят лучше, в корне неправильны. Спортивные изделия будут совершенно неэффективны при размеренной езде в городе, равно и как обычные колодки на гоночном треке.

Свист на малой скорости

При долгом отсутствии торможения фрикционный слой колодки может покрыться дорожной пылью. После этого при нажатии на педаль тормоза появляется характерный писк. Чтобы избавиться от него, достаточно несколько раз хорошо притормозить. Пыльный слой сотрется, и колодка начнет прилегать к диску всей своей площадью.

Скрежет или визг при торможении

Такое явление возникает из-за неплотного соприкосновения колодок с тормозным диском. Происходит это в результате неравномерного износа или попадания инородных частиц (твердые частицы пыли, крошечные камешки). Часто подобный звук появляется после установки новых колодок на сильно изношенный диск.

Звук трения металла об металл

Такой звук чаще всего означает критический износ колодок, когда фрикционного слоя нет, и торможение осуществляется металлической площадкой колодки. Если звук возникает во время движения автомобиля (при этом машину может уводить в сторону или ухудшается разгон), обязательно проверьте тормозные цилиндры. Они имеют свойство заклинивать, в результате чего колодки не отпускают диск, и вся пара активно изнашивается. В этом случае необходима замена тормозных колодок.

В 90% случаев проблема возникает из-за неполного растормаживания колес. Колодки не могут отойти от диска, из-за чего изнашиваются оба вида деталей. Причиной невозможности растормаживания чаще всего становятся колесные тормозные цилиндры, но неисправность может крыться и в главном тормозном цилиндре.

Еще одной причиной являются некачественные колодки. Их фрикционный слой может быть слишком слабым для соответствующих режимов движения.

Неравномерное торможение левого и правого бортов

Когда тормоза «схватывают» неравномерно, это грозит заносом автомобиля. Такая ситуация очень опасна, особенно на зимней, скользкой дороге. Вызывать подобное явление могут те же подклинивающие колесные цилиндры, а также загрязнение фрикционного слоя колодок.

«Ватная» педаль тормоза

Усилие на педали становится слишком слабым и нечетким из-за присутствия воздуха в гидроприводе тормозов. Чтобы устранить проблему, необходима прокачка – процедура вытеснения воздуха из трубопроводов и механизмов тормозной системы.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип