многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Оборудование для регулировки развала-схождения

Желая запустить в собственном автосервисе услугу регулировки развала-схождения, многие предприниматели задаются вопросом: какое оборудование закупить? Разберем виды необходимых инструментов и стендов по принципу действия, а также удобству использования.

Чтобы сделать развал схождение, требуются следующие типы оборудования:

1. Подъемник.

Процесс регулировки происходит под автомобилем, поэтому здесь требуется удобный и быстрый доступ. Чаще всего для таких целей используются подъемники с четырьмя стойками. Главное преимущество этого оборудования – доступная цена и неплохое качество.

При использовании 3D стенда лучше выбрать подъемник ножничного типа, так как классические стойки могут перекрывать видимость. Исключение составляют посты большой площади, когда есть возможность смонтировать подъемник на значительном удалении от стенда.

Критически важным является правильный монтаж подъемного оборудования. Все опоры должны быть выставлены строго вертикально, а платформа - находиться в горизонтальном положении. Даже незначительный наклон будет влиять на результаты измерений, а значит и на точность регулировки. Это требование не распространяется на 3D стенды, потому что применяемая технология не требовательна к ориентации автомобиля.

2. Траверса.

Это приспособление используется для быстрого вывешивания автомобиля. Чаще всего траверса является частью подъемника. Вместо нее можно использовать и домкрат, но общее время выполнения регулировки развала-схождения получится значительно больше, а работать станет труднее.

3. Компрессор и комплект инструмента.

Компрессор используется для создания нормативного давления в шинах, а поэтому может быть не очень мощным. Лучше выбирать модели известных производителей, чтобы оборудование не отказало в самый неподходящий момент.

Еще больше требований к качеству гаечных ключей. Гайки, которыми регулируется развал и схождение колес, часто прикипают. Особенно трудно повернуть их на старых автомобилях. Чтобы все прошло успешно, ключи должны быть выполнены из качественного металла, который не позволит инструменту потерять форму из-за частого использования.

Удобнее всего применять комбинированные ключи, с одного конца рожковые, а с другого – накидные.

4. Стенд.

Самое главное оборудование для регулировки развала-схождения – это, конечно же, сам стенд. Существует несколько видов стендов, отличающихся по принципу действия. Рассмотрим их все.

- Оптические и лазерные стенды.

сделать развал схождение

«Классическое» оборудование, которое применялось на СТО много лет. Главный недостаток – практически весь труд ручной, поэтому от развальщика требуется солидный опыт и навыки. Провести качественную установку углов без опыта на таком стенде не получится. Крайне не рекомендуется приобретать такое оборудование, поскольку прогресс идет быстро, и существуют гораздо более интересные варианты.

- Кордовые стенды.

Отличаются тем, что между датчиками натянуты кордовые нити, а от каждого датчика до стенда проложен провод. Точность таких стендов достаточно высока, однако работать с ними неудобно. Обилие проводов увеличивает вероятность их повреждения и стесняет работника в действиях.

- Инфракрасные и радиоканальные стенды.

Принцип действия схож с кордовыми конструкциями, но без лишних проводов. Информация между датчиками и головной станцией передается по радиоканалу. Точность измерения выше, чем у кордовых.

- 3D стенды.

Такое оборудование сейчас можно увидеть в большинстве автосервисов, предлагающих регулировку углов установки колес. Эти стенды работают за счет взаимодействия видеокамер и специальных конструкций, называемых мишенями. Мишени представляют собой пластиковые «многоугольники», которые устанавливаются на колеса автомобиля.

Камеры снимают мишени, а компьютер, основываясь на положении многоугольника, определяет угол. При этом в базе стенда находится огромный справочник по параметрам для конкретных марок и моделей автомобилей. С его помощью определить верность регулировки можно, вообще не имея никакого опыта.

Виды углов установки колес на автомобилях

Углы установки колес определяются заводом-изготовителем. Эти параметры различаются в зависимости от марки и модели авто. Во время эксплуатации заводские регулировки сбиваются, в результате чего начинается повышенный износ резины, увод автомобиля в сторону и т.д. Сильно «помогают» изменению углов плохие дороги. Частая езда по ямам заставит автовладельца обращаться на пост регулировки развала-схождения чаще.

Существует три параметра, которые регулируются мастером:

1) Кастор

Когда колесо поворачивается, то наклоняется на определенный угол (кастор). Сделано это для того, чтобы колеса всегда стремились встать прямо. Именно за счет кастора руль сам возвращается назад, если его отпустить в повороте. Также от данного угла зависит легкость поворота колес при разных режимах движения.

2) Развал

Колеса на автомобилях установлены не строго вертикально, а под углом. Когда их верхние части слегка наклонены наружу, имеет место положительный развал, а когда внутрь – отрицательный.

3) Схождение

Колеса устанавливаются под углом не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости. Установка, когда колеса «смотрят» к центру капота приводит к положительному схождению, а к центру багажника – к отрицательному.

Часто автовладельцы обращаются в автосервис с просьбой отрегулировать развал-схождение из-за самовольного ухода автомобиля от движения прямо. Это является признаком нарушения рассмотренных выше углов, но не всегда. Существуют и другие причины, приводящие к такому эффекту:

- шины накачаны так, что в разных колесах имеется разное давление,

- на одной оси установлены колеса с разным рисунком протектора,

- неполное растормаживание колес,

- закисание тросов «ручника»,

- деформированы элементы подвески или кузова,

- неисправность ШРУСов или гидроусилителя руля.

Во всех перечисленных ситуациях автомобиль будет тянуть влево или вправо, однако регулировка углов установки колес это явление никак не устранит.

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип