многофункциональный
автомобильный
комплекс
 иконка телефон
8 (812) 331-38-27
иконка телефон
8 (812) 331-41-82
иконка карта
Санкт-Петербург, Богатырский пр 14 к.2А
иконка информация
Каждый день для Вас с 09:00 до 21:00

Обслуживание тормозной системы

замена тормозных колодок

Тормозная система – одна из важнейших в автомобиле. Самой распространенной работой по ее обслуживанию является замена колодок, но есть и другие мероприятия, входящие в список обязательных. Познакомимся с ними!

Из чего состоит тормозная система?

Простейшие «тормоза» на легковой машине имеют гидравлический привод и не менее десяти основных элементов.

  1. Педаль. Расположена в салоне автомобиля и является начальным звеном в цепочке элементов, непосредственно участвующих в торможении.
  2. Вакуумный усилитель. Работает за счет подачи разрежения из воздушного тракта двигателя и усиливает давление, созданное водителем при помощи педали.
  3. Главный тормозной цилиндр. Крепится на вакуумном усилителе, распределяет тормозную жидкость по контурам и тормозным механизмам.
  4. Магистрали и шланги. Это металлические и резиновые трубопроводы, соединяющие главный цилиндр с тормозными механизмами.
  5. Расширительный бачок. Емкость, заполненная тормозной жидкостью и до определенного момента предотвращающая образование воздушных пробок в системе.
  6. Тормозные механизмы. Устройства, которые содержат исполнительные цилиндры и колодки.
  7. Тормозные цилиндры. За счет давления тормозной жидкости приводят в движение колодки. На дисковых тормозах это движение сжатия (обхват тормозного диска), а на барабанных – разведения в стороны (прижатие колодок к тормозному барабану).
  8. Тормозные колодки. Элементы, которые и обеспечивают замедление автомобиля за счет трения о диск или барабан.
  9. Регулятор тормозных усилий. Используется для изменения давления тормозной жидкости в зависимости от наклона кузова. Это нужно для того, чтобы исключить преждевременную блокировку задних колес. Устройство ненадежное и часто работающее не так, как надо, за что получило народное название «колдун». Этот регулятор уходит в историю вместе с машинами без ABS.
  10. Тормозные диски и барабаны. Элементы, которые вместе с колодками, создают тормозной эффект.
  11. Система ручного тормоза. Здесь возможны вариации: механический трос с ручным или ножным приводом, электропривод. В зависимости от марки и модели авто «ручник» может стопорить машину как основными, так и дополнительными колодками.

Выше описана простейшая тормозная система автомобиля. На практике же в нее часто включена, как минимум, антиблокировочная система. Она представляет собой блок с клапанами, которые способны перекрывать тормозные магистрали, отключая тормоза на определенном колесе. Делается это для исключения блокировки колес и движения автомобиля юзом, когда он становится неуправляемым.

Как обслуживать тормоза?

Визуальный осмотр

Первичным этапом обслуживания является визуальный осмотр. Проводить его удобно во время сезонной смены резины, так как колеса сняты и взгляду доступны тормозные механизмы. Во время осмотра необходимо убедиться в отсутствии замятия металлических магистралей, порезов и трещин на резиновых шлангах, подтеков тормозной жидкости. Найденные погрешности, лучше оперативно устранять, так как небольшой подтек может превратиться в течь, а это чревато отказом тормозов. Такую же опасность представляют и растрескавшиеся шланги, которые возможно не выдержат большого давления во время экстренного торможения.

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость используется для передачи давления от педали тормоза на тормозные колодки. Она имеет весьма сложный состав и обладает неприятной способностью – накапливать влагу. Чрезмерное насыщение тормозной жидкости влагой приводит к ее закипанию при затяжном торможении или замерзанию в сильный мороз. И та, и другая ситуация, приводят к невозможности нормального замедления автомобиля.

Чтобы такого не случилось, тормозную жидкость положено заменять новой. Специалисты рекомендуют делать это не реже чем раз в три года. Технология замены достаточно проста – старая жидкость выгоняется из штуцеров для прокачки многочисленными нажатиями на педаль тормоза, а новая постепенно добавляется в расширительный бачок.

Прокачка системы

Еще одним видом работ, который необходим после замены элементов тормозной системы, является прокачка. При демонтаже, например, тормозного цилиндра, в систему тормозов попадает воздух. Из-за маленького пузырька эффективность торможения может снизиться, а педаль тормоза станет «вялой» и неинформативной. Чтобы выгнать воздух, тормоза прокачивают. Это делается за счет вытекания тормозной жидкости через открытые штуцеры прокачки при одновременном давлении на педаль. Система считается прокачанной, когда в вытекающей жидкости исчезнут даже самые маленькие пузырьки воздуха.

Замена тормозных колодок

И, наконец, классическое мероприятие – замена тормозных колодок. Ее проводят при износе тормозного слоя до критического значения. 

логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип
логотип